Россия / Приморский край / Владивосток г / Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 81 г. Владивостока

Контактная информация
директор Ахмедова Алла Викторовна
Телефоны (423) 260-15-71
Факс (423) 260-15-71
Адрес 690017, г. Владивосток, ул. Каштановая, 5-а
Сайт http://school81.pupils.ru
Новости
Основные результаты образовательной деятельности (данные ЕГЭ за 2008-2009 уч.год)
ПоказательВ среднем по школеВ среднем по краю
ЕМТ 7 класс00
ЕГЭ 11 класс00
Экзамен 9 класс00
ЕМТ 4 класс00
Муниципальная олимпиада00
Краевая олимпиада00
Всероссийская олимпиада00
Дополнительная информация
Количество классов17
Директоров1
Завучей3
Учителей27
Классных руководителей20
Учеников418
Информация о параллелях
ПараллельКлассовУчеников
1-е: 130
2-е: 253
3-е: 242
4-е: 249
5-е: 252
6-е: 242
7-е: 123
8-е: 246
9-е: 123
10-е: 131
11-е: 127
Общие сведения об учреждении

Школа основана в 1995 году как школа искусств. В 1999 году была переименована в «Средняяобщеобразовательная художественно-эстетическая школа г. Владивостока».

Цель создания школы — обеспечение возможности детям, проживающим в Первовмайском районе города, развивать свои творческие способности в том учебном заведении, где они получают начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование.

Дополнительно учащиеся обучались на одном из четырех отделений: хореографическом, музыкальном, архитектурно-дизайнерском или театральном.

В течение ряда лет школа является апробационной площадкой по темам, связанным с обновлением содержания и форм организации образовательного процесса художественно- эстетического направления. На ее базе проводятся семинары и мастер — классы для учителей общеобразовательных школ и педагогов дополнительного образования города и края.

В 2010 году школа переименована в МОУ«Средняя общеобразовательная школа №   81 г. Владивостока».

В настоящее время в школе работают 26 педагогов. Уровень профессиональной подготовки достаточно высок. Преподаватели высшей квалификационной категории - 70% от общего числа педагогов. Директор школы Кононова Любовь Афанасьевна—заслуженный учитель РФ.

Копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

http://www.school81.pupils.ru/o-shkole/ofitsialnye-dokumenty/

Копия свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями)

http://www.school81.pupils.ru/o-shkole/ofitsialnye-dokumenty/

Копия плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения

http://www.school81.pupils.ru/o-shkole/ofitsialnye-dokumenty/

Отчет о результатах самообследования

Публичный доклад о деятельности МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №81 г. Владивостока»

в 2011 -2012 учебном году

 

  1. Общая характеристика учреждения

 

Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная   школа №81 г. Владивостока» основана в 1995 году. Юридический адрес – г.Владивосток, ул.Каштановая, 5-а, е-mail –
sohesh@vlc.ru. Лицензия на ведение образовательной деятельности РО № 023730 выдана 16.08.2011 г. Свидетельство о государственной аккредитации ОП 018547  выдано 25.08.2011 г. Директор —  Кононова Любовь Афанасьевна.

Общее число учеников на 1 сентября 2011 года — 441 человек: I ступень — 8 классов, 210 учащихся; II ступень — 7 классов, 175  учащихся; III ступень —2 класса, 56 учащихся.  Характеристика контингента учащихся:  опекаемых – 2, многодетных – 3, семей с одним родителем – 176, родителями-инвалидами – 7.

Управление в школе строится на принципах единоначалиях и самоуправления. В соответствии с уставом созданы органы самоуправления: совет школы, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, попечительский совет.

 

2. Инновационная деятельность

 

Программа развития школы до 2015 года«Школа успешной самореализации» отражает установки основных федеральных проектов: приоритетный нацпроект «Образование», комплексный проект модернизации образования, введение ЕГЭ в штатный режим, стартовавший в 2010 году проект «Наша новая школа», внедрение ФГОС НОО с 01.09.2011, переход школы на новый тип — бюджетного учреждения, введение нового СанПИНа, введение нового порядка аттестации педагогических работников, изменения  должностных обязанностей учителя, введение электронных дневников учащихся.

Основной целью Программы развития является обеспечение доступности  образования  высокого качества, адекватного личностным и социальным потребностям, а также требованиям инновационной экономики России на основе всестороннего повышения эффективности образовательной деятельности, в том числе за счет личностно-деятельностного подхода к обучению. Все это должно способствовать успешной самореализации личности не только школьников,  но и педагогов, в том числе молодых специалистов, пришедших в нашу школу.

Миссия Программы развития  направлена на реализацию социального лифтинга обучающихся на основе образовательного ресурса школы, обеспеченного профессионализмом инновационного  коллектива и современными  технологиями. Доступность образования обеспечивается бесплатностью обучения, приемом детей на заявительной основе, реализацией учебного процесса в разных формах, использованием современных технологий.

Социальный лифтинг(от англ. lifting – поднятие) – это предоставление одинаковых возможностей разным социальным группам, привитие философии успешности с раннего детства, формирование нравственно здоровой конкурентоспособной личности, создание условий для проявления и развития индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Для построения этапов образовательного процесса использована идея саморазвития личности, предполагающую постепенное и планомерное приобретение и развитие компетенций. Такое структурирование образовательного процесса направлено на развитие у школьников на основе их самоопределения настойчивости в поиске истины, ее осмысления. Ученик в содружестве с педагогом должен пройти путь от ребенка, гармонично взаимодействующего с окружающей средой, до творчески развитой социально ориентированной личности, способной к самореализации.

 

 

  1. Особенности образовательного процесса

 

  • Учебный план составлен  в соответствии с нормативно-правовыми документами:
  • Конституция РФ. Статья 43. П. 1, 5;
  • Федеральный Закон«Об образовании»;
  • Национальная образовательная инициатива«Наша новая школа». Утверждена Президентом РФ 04.02.2010;
  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря2009 г. № 15785);
  • Приказ Минобрнауки России № 1241 от 26 ноября 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г. регистрационный N 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06 октября2009 г. № 373»;
  • Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,  реализующих  программы общего образования»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказ №565-а от 12 июля 2010 г.  Департамента образования и науки Приморского края«Об организации работы по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Приморского края»;
  • Приказ департамента образования и науки Приморского края от 02.06.2011 №721-а«О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в образовательных учреждениях Приморского края».
  • Приказ департамента образования и науки Приморского края от 14.06.2011 №746-а«Об утверждении примерного регионального учебного плана для образовательных учреждений Приморского края, реализующих программы общего образования на 2011-2012 учебный год».

1 класс

Учебный план для первых классов составлен на основе Базисного учебного плана, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и отражает особенности образовательной программы начального  общего образования Образовательной Системы «Школа России».

Учебный план для начальной школы(1А, 1Б классы) ориентирован на четырёхлетний нормативный срок освоения государственных программ начального общего образования. Аудиторная учебная нагрузка на 1 класс рассчитана на 5-дневную рабочую неделю, обучение в первую смену, ориентирован на 33 учебных недели в год. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность уроков в первых классах – 35 минут (с учетом динамических пауз).

Учебный план для первоклассников  представлен только обязательной(инвариантной) частью, определяющей структуру обязательных предметных областей: Филология (Русский язык, Литературное чтение), Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Искусство (Музыка, ИЗО), Технология, Физическая культура; учебное время, отводимое на изучение предметов (недельное и годовое); общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся; межпредметные модули (в рамках обязательных предметных областей).

Вариативная часть в первом классе отсутствует.

Учебный план сохраняет номенклатуру обязательных образовательных областей; базисное количество часов на обязательные образовательные области(в целом и на каждую в отдельности); наличие в полном объеме учебных предметов Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

При определении структуры учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании первоклассников играют интегрированные курсы, заложенные в концепции образовательной системы«Школа России»: окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте.

2-11 классы

Учебный план школы рассчитан на все ступени обучения: начальное, основное и среднее(полное). Недельная нагрузка соответствует предельно допустимой по каждой параллели.

В структуре учебного плана выделяются:

1. Инвариантная часть, обеспечивающая сохранение единого образовательного пространства.

2. Вариативная часть, отражающая школьные особенности.

Школьный компонент отражает социальный заказ родителей, индивидуальный характер потребностей учащихся, возможности школы в предоставлении образовательных услуг.

В 2011-2012 учебном году за счет  школьного компонента увеличивается количество учебных часов, отведенных для изучения английского языка: во 2-4 классах -  до 3  часов, в 5-11 классах  – до  4  часов в неделю, что позволит более плодотворно развивать способности учащихся использовать  иностранный язык как инструмент общения  в современном мире.  Изучение  английского языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции и воспитание школьников  средствами иностранного  языка.  На данном этапе большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык.

Начальное общее образование

В 2-а, 3-а, 3-б, 4-а  классах преподавание ведется по программе  Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI  век». В 4-б классах продолжается апробация УМК «Планета знаний» под общей редакцией И.Петровой, во 2-б – по развивающей системе обучения Л.В.Занкова. За счёт школьного компонента во 3-а, 4-а классах добавляется по одному часу для изучения математики.

В кабинетах начальных классов используются мультимедийные комплексы, что позволяет применять современные компьютерные технологии в учебном процессе  уже на раннем этапе обучения.

Основное общее образование

С целью осуществления непрерывности в обучении предметам социально-гуманитарной направленности, входящим в учебный курс«Окружающий мир (человек, природа, общество)», преподаваемый с 1 по 4 класс, в 5 классе 1 час школьного компонента отводится  на изучение предмета «Обществознание». Это должно способствовать плавному переходу на стандарты нового поколения. Программа пропедевтического курса за 6 класс будет реализована в 5–6 классах, а освободившееся время направлено на формирование универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных). В 6 классе для сохранения преемственности на ступени основного общего образования  отводится 1 час на изучение ОБЖ. Учебные предметы «История Приморского края» и «География Приморского края» в 9 классе преподаются интегрировано в рамках предметов «История», «География», на которые отводится дополнительно по 0,5 часа из школьного компонента

В 7 классе на изучение МХК даётся 1 час за счёт времени, отведённого на компонент образовательного учреждения. В 8 классе из школьного компонента отводится 1 час на изучение«Черчения».

Среднее(полное) общее образование

Из школьного компонента для более качественной подготовки выпускников к ЕГЭ добавляется по 1 часу для   изучения  русского языка в 11 классе,  физики и биологии в 10 классе; по 0,5 часа  биологии и химии в  11 классе.

Использование часов школьного компонента

 

Предмет

Кол.ч

Класс

Название курса

Усиление федерального(регионального) компонента

Иностранный язык

1

 

2-11

 

Математика

1

3-а, 4-а

 

История

0,5

9

 

География

0,5

9

 

Русский язык

1

11

 

Химия

0,5

11

 

Биология

0,5

11

 

Физика

1

10

 

Углубленное изучение отдельных предметов

Иностранный язык

-

 

-

 

Элективные курсы

-

-

-

 

Введение спецкурсов

Обществознание

1

5

 

ОБЖ

1

6

 

Черчение

1

8

 

МХК

1

7

 

Факультативные занятия

Чтение

История

Математика

Английский язык

 

Русский язык

Русский язык

 

Русский язык

Математика

Математика

Математика

1

1

1

1

 

1

1

 

1

1

1

1

2-3, 4-а

4-б

2, 3-б, 4-б

5, 6, 8-а

 

7-а

8-а

 

9-б

9-а

10

11

Внеклассное чтение

Введение в историю

Развитие логики

Проектная деятельность

Развитие речи

Орфографический тренинг

Подготовка к ГИА

Подготовка к ГИА

Подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ

 

В образовательном пространстве школы объединены общеобразовательная подготовка и многообразие художественно-эстетических дисциплин. Основой деятельности эстетических отделений являются творческие коллективы: хореографическая студия«Запад-Восток», театральная студия «Синяя птица», студия архитектуры и дизайна «САД» (по договору сотрудничества с ЦДТ г.Владивостока).

Программы дополнительного образования реализуются в форме кружков по следующим направлениям: познавательное(математика, русский язык, литература, информатика, английский язык),  музыкальное, спортивное, психология отношений и культура общения. Отработано психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, проводится коррекционно-развивающая работа с детьми.

 

4. Учебно-методическая работа

 

Коллектив продолжает работу по повышению качества современного образования, что достигается за счет высокого профессионализма педагогов, применения современных образовательных технологий, активного продвижения инновационных авторских образовательных программ, реализации новых учебных курсов. Процесс обучения построен на основе широкой и глубокой дифференциации, что способствует максимальному раскрытию индивидуальных способностей учащихся и их профессиональному жизненному самоопределению. Продолжается методическая работа по теме«Развитие  интеллектуально-творческого потенциала как условие успешной самореализации личности в современном обществе», целью работы является: совершенствование методик, форм, методов и средств обучения, повышение эффективности проведения всех видов занятий.

Работа с педагогическими кадрами:

  • Курсовая подготовка

«Региональный аспект деятельности педагогов образовательной области „Искусство“, «Формирование профессиональных компетентностей педагога для преподавания курса „Основы религиозных культур и светской этики“ — Бабийчук Н. М.,

«Комплексные курсы учителей-предметников» – Климчук О. Ф., Зернюк Е. В.

«Охрана труда и ТБ»-Климчук О. Ф., Толмачева Л. А.,Решетникова Н. П., Тахтай Е. В., Ярошевич В. В.

  • Аттестация педагогических работников:

Подтвердили высшую квалификационную категорию по должности«учитель»: Белинская Е. М., Бабийчук Н. М., Кононова Л.А, Тахтай Е. В.

Работа педагогического совета осуществлялась в соответствии с намеченным планом, были рассмотрены основные вопросы:

1

Основные направления деятельности школы в условиях модернизации системы образования

Август 2011

2

Формирование образовательной среды, способствующей повышению качества образования

Ноябрь 2011

3.

Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий

Январь 2012

4.

Выдвижение кандидатур учащихся для награждения стипендиями города Владивостока.

Февраль 2012

5.

Подготовка к государственной итоговой аттестации

Март  2012

6

Допуск к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов

Организационные вопросы проведения итоговой аттестации

Май 2012

7

Перевод учащихся 1-8, 10 классов.

Май 2012

8

Об утверждении основной образовательной программы

начального общего образования

Май 2012

9

Об окончании основной общей школы

Июнь 2012

10

Об окончании средней(полной) общей школы

Июнь 2012

Тематика проведения педагогических советов была актуальной и востребованной, способствовала реализации  поставленных целей и задач обучения и воспитания.

 

Структура методической службы

 

Элемент структуры методической службы

Состав

Руководитель

Должность

Методический совет

7

Атанова Зоя Владимировна

Заместитель директора по УВР

Методическое объединение классных руководителей

16

Бабийчук Надежда Михайловна

Учитель МХК, музыки

Методическое объединение учителей начальных классов

7

Рогова Юлия Владимировна

Учитель начальных классов

Методическое объединение учителей филологии

8

Юн Надежда Григорьевна

Учитель английского языка

Методическое объединение учителей физико-математических наук

4

Толмачева Людмила Андреевна

Учитель физики

Методическое объединение учителей общественных и естественных наук

5

Куцепалова Лариса Алексеевна

Учитель химии

 

Обобщение и распространение педагогического опыта

 

В октябре 2011  г. было  проведено городское методическое объединение учителей информатики «Информационно-коммуникационные технологии как средство обеспечения эффективной деятельности участников образовательного процесса», были рассмотрены следующие вопросы:

  • Использование сетевых технологий на уроках информатики;
  • Внедрение информационных технологий в учебную и внеучебную деятельность;
  • Мастер-класс«Возможности использования системы электронных дневников в школе»

В ноябре 2011  г. был  проведен городской семинар заместителей директора по ВР «Создание условий для успешной самореализации учащихся в системе дополнительного образования школы».

В апреле 2012  г. был  проведен городской семинар руководителей общеобразовательных учреждений «Особенности организации внутришкольного контроля при реализации ФГОС НОО», на котором обсуждались актуальные вопросы введения государственных стандартов второго поколения:

  • Внутришкольный контроль при реализации ФГОС НОО;
  • Стартовая диагностика уровня здоровья первоклассников;
  • Психологическое сопровождение образовательного процесса при реализации ФГОС НОО;
  • Мониторинг предметных и метапредметных учебных действий первоклассников;
  • Оценка качества деятельности учителя   по реализации технологии деятельностного метода обучения. Видео-урок математики в 1А классе.

 

Работа с одаренными детьми

 

  • Школьный этап всероссийской олимпиады был проведен по следующим предметам: математике, биологии, географии, истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку, литературе, всего 180 участников, 37 человек было направлено на участие в муниципальном этапе.
  • В Дубининской олимпиаде по математике, русскому языку, английскому языку, физике, истории приняли участие 18 учащихся 5-7 классов
  • В массовые игры-конкурсы были вовлечены практически все учащиеся школы со 2 по 11 классы:  международная лингвистическая игра«Русский медвежонок» — 289 чел.

международный конкурс-игра«Кенгуру» — 127 чел., всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» -152 чел.

  • Участие в городской интеллектуальной игре«Счастливый случай»
  • 3 учащихся 9-10 классов награждены именными стипендиями администрации города Владивостока: Загребина Влада, Косякова Анастасия, Чернявина Мария

 

 

 

 

Инновационная деятельность

 

Программа развития школы направлена на создание системы (организационно-управленческого механизма) обеспечения процесса внедрения ФГОС второго поколения.

Первоочередные задачи ОУ:

— обеспечение методической поддержки внедрения ФГОС второго поколения;

— обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации ПИППКРО, школы;

— укрепление материально-технической базы; приобретение современного учебного оборудования;

— создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья и безопасности школьников, обеспечения их эмоционального благополучия;

— обеспечение освоения учащимися основ предметной грамотности в виде уровня освоения средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях образования;

— формирование ключевых компетентностей(универсальных учебных действий) обучающихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка;

— создание системы мониторинга, обеспечивающей отслеживание личностное развитие и уровень формирования ключевых компетентностей обучающихся.

Количество первых классов, реализующих ФГОС НОО с 1 сентября 2011 года – 2. Количество обучающихся первых  классов  на начало года– 54, на конец года – 53 человека. Количество учителей начальных классов, реализующих обучение по ФГОС НОО и прошедших повышение квалификации — 2 чел. Учителя и обучающиеся начальной школы обеспечены УМК«Школа России» (из фонда школьной библиотеки). По каждому предмету учебного плана обучающиеся обеспечены УМК на 100% (из расчета 1 экземпляр на человека). Кабинеты первых  классов укомплектованы необходимым оборудованием: компьютер, мультимедийная техника, комплект наглядных и электронных пособий.           Используемые инновационные образовательные технологии: технология проблемно-диалогического обучения; технология продуктивного чтения; технология оценочной деятельности; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; технология проектной деятельности. Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством педагогических кадров и необходимыми программно-методическими комплексами: рабочими учебными программами по предметам, учебниками, методическими рекомендациями и дидактическим материалом.

Для учащихся первых классов организовано обучение в первую смену. В начале учебного года применялось постепенное увеличение учебной нагрузки: в сентябре – октябре проводилось ежедневно по три урока продолжительностью 35 минут каждый, с ноября по декабрь – четыре 35-минутных урока. Таким образом, объем недельной образовательной нагрузки не превысил  21 ч. с учетом трех часов физической культуры.

При составлении расписания использовалась шкала трудности учебных предметов: занятия по математике, русскому языку проводятся на втором уроках.     Математика, русский язык чередуются с уроками изобразительного искусства, технологии, физкультуры. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены(после второго урока) – 20 минут. На большой перемене организуется завтрак. Обучение проводилось без домашних заданий. Предельно допустимая учебная нагрузка не превышена. При выборе форм, способов и методов обучения и воспитания  педагоги руководствуются возрастными особенностями и возможностями младших школьников и технологиями, принятыми в УМК «Школа России». В организации урочной деятельности главное внимание уделяется осуществлению системно-деятельностного подхода. Ключевым условием реализации данного подхода является организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, отказ от репродуктивных методов и способов обучения со стороны педагогов, ориентация на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов. Система оценивания учебных результатов – безотметочная. Используется критериальная качественная оценка, которая фиксируется в тетрадях достижений учащихся.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ внеурочной деятельности, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволили реализовать учебный план 1 классов в части«Внеурочная деятельность» в объеме 8 часов в неделю.

Учебный план внеурочной деятельности

Направления  развития личности

Дополнительные образовательные программы

Классы, часы в неделю

Всего часов

Формы  организации деятельности

Духовно-нравственное

Планы воспитательной работы класса, школы

-

-

-

классное руководство

Социальное

Программа-практикум развития толерантных способов поведения у первоклассников в период адаптации к школе

-

-

-

деятельность педагога-психолога

Планы воспитательной работы класса, школы

-

-

-

классное руководство

кружок«Основы экологического воспитания»

1

1

2

внутришкольная система дополнительного образования

Общеинтеллектуальное

Кружок«Математика и конструирование»

1

1

2

внутришкольная система дополнительного образования

Общекультурное

Студия архитектуры и дизайна«САД»

2

2

4

образовательные программы учреждения дополнительного образования детей МОУ  ДОД «Центр детского творчества г. Владивостока

Хореографическая студия«Восток — Запад»

2

2

4

Театральная студия«Синяя птица»

2

2

4

Планы воспитательной работы класса, школы

-

-

-

классное руководство

Спортивно-оздоровительное

Планы воспитательной работы класса, школы

-

-

-

классное руководство

 

Внеурочная деятельность младших школьников осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования: проекты; праздники; конкурсы; экскурсии на природу; посещение выставок, театра, концертов; встречи с интересными людьми; беседы, просмотр фильмов, творческие задания.

Для обеспечения благоприятной адаптации, сохранения и укрепления здоровья детей, поддержанию положительного, эмоционального состояния, активной деятельности обучающихся 1-х классов  рационально организован правильный режим -  рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение дня.  На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Не только педагогами, ведущими уроки и внеурочные занятия, но и психологом, медсестрой осуществляется контроль и корректирование функционального состояния ребенка. Организовано двухразовое горячее питание: дети своевременно завтракают и обедают, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта. После окончания уроков для восстановления работоспособности обучающихся перед началом внеурочных занятий проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В классных кабинетах созданы условия для снятия усталости и развития детей: уютный интерьер, развивающие игры.  Время, проведённое в школе,  дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, к улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, руководителями кружков проводятся  физминутки после каждой фазы умственного утомления. Физкультминутки  проводятся, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами двигательной активности и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

В школе осуществляется психологическая поддержка введения ФГОС НОО, целью которого является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. Работа психолога становится необходимым элементом системы управления

образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают

оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев.

Задачи:

  • отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
  • оказывать консультативную и информационную психологическую поддержку процессу обучения и развития детей в образовательной среде школы.

Этапы психологического сопровождения ФГОС

I этап  – поступление ребенка в школу.

  1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка; общая экспресс-диагностики, позволяющей судить об уровне психологической готовности и сформированности некоторых универсальных учебных действий у ребенка. По результатам проведенных исследований определился достаточно низкий уровень подготовленности первоклассников к обучению.(около 50%)
  2. Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей будущих первоклассников.

II этап – (1 класс) первичная адаптация детей к школе.

В рамках данного этапа(с сентября по февраль) было организовано:

1. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям.

2. Проведение индивидуальных консультаций педагогов по выработке единого подхода к отдельным детям и единой системе требований к классу.

3. Организация методической работы педагогов, направленной на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников.

4. Организация практикума развития толерантных способов поведения у первоклассников в период адаптации к школе, развивающего способность  приобретения ребенком опыта психологически компетентного, конструктивного, толерантного взаимодействия с самим собой, другими и окружающим его миром. Выработка такого стиля поведения способствует дальнейшему позитивному развитию его как субъекта социального взаимодействия, повышает уверенность в своих возможностях и перспективах. Во время занятий происходит снятие чрезмерного психологического напряжения,  формирование у детей коммуникативных действий, необходимых для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества, оказание помощи учащимся в усвоении школьных правил. Организация групповой развивающей работы с детьми, направленная на повышение уровня их школьной готовности, социально-психологическую адаптацию в новой системе взаимоотношений.

5. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности педагогов, психологов и родителей в период первичной адаптации первоклассников.

III этап – психолого-педагогическая работа со школьниками,

испытывающими трудности в школьной адаптации.

Работа в этом направлении проводилась в течение второго полугодия 1-го класса:

1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на выявление групп школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий.

2. Индивидуальное и групповое консультирование и просвещение родителей по результатам диагностики.

3. Просвещение и консультирование педагога по вопросам индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Индивидуальная просветительская работа по проблеме профилактики профессиональной деформации;

4. Организация педагогической помощи детям, испытывающим различные трудности в обучении и поведении с учетом данных психодиагностики. Методическая работа педагогов, направленная на анализ содержания и методики преподавания различных предметов. Цель такого анализа – выявить, устранить и предупредить различные школьные трудности.

5.Аналитическая работа, направленная на осмысление результатов работы. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволяет повысить его эффективность. Положения и рекомендации психолога -  основа  мониторинга  оценки успешности личностного и познавательного развития ребёнка.

В конце учебного года проводились городские диагностические контрольные работы по русскому языку и математике, в которой проверялся уровень достижения предметных и метапредметных результатов(универсальных учебных действий). Работа состояла из двух частей: часть, проверяющая достижение базового уровня (раздел «ученик научится» в Стандарте), и часть, проверяющая достижение повышенного уровня ( «ученик получит возможность научиться»). По результатам работы 89% учащихся справились с базовым уровнем. 60% достигли повышенного уровня. По итогам проведенной в мае комплексной диагностической работы отмечается положительная динамика развития универсальных учебных действий учащихся. Данные результаты свидетельствуют об эффективности работы педагогов на этапе введения ФГОС НОО (учителя Карманова Н. К., Рогова Ю. В.)

Кроме этого, педагогом- психологом проведена диагностика сформированности компонентов учебной деятельности. Основной критерий успешности реализации ФГОС – формирование у детей умения учиться. Планировалось достижение 1-2 уровня развития учебной деятельности первоклассников, а получили более высокие показатели. Наиболее высокие показатели по таким компонентам, как учебный интерес, контроль и оценка. Что позволяет говорить о хороших предпосылках развития детей в соответствии с требованиями ФГОС.

Диагностика личностных универсальных учебных действий велась в направлении   отслеживания особенностей мотивации первоклассников и формирования самооценки. Исследования подтверждают, что у детей гораздо легче проходила адаптация к школьной жизни, они были более активны, более заинтересованы в познавательной деятельности.

Анкетирование показало достаточно высокий уровень удовлетворенности родителей организацией урочной и внеурочной деятельности. Реализован обобщенный портрет первоклассника, что говорит об эффективности организации образовательного процесса.

 

  1. Условия осуществления образовательного процесса

 

Обучение в школе организовано в 2 смены: в 1 смену обучаются учащиеся 1-а, 1-б, 4-а, 4-б, 5-а, 5-б, 8-а, 9-а, 9-б, 10-а, 11-а классов, во вторую смену –2-а, 2-б, 3-а, 3-б, 6-а, 7-а классов. Для первых классов предусмотрена пятидневная учебная неделя, для  2-11 классов – шестидневная.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебных недели, 2-11 классы – 35 учебных недель. Продолжительность уроков для 1 класса – 35 минут,  для 2 – 11 классов – 45 минут.

Учебные занятия проводятся в 19 учебных кабинетах, имеются спортивный, театральный, хореографический залы, 3 кабинета дизайна, библиотека. Три кабинета начальной школы оснащены интерактивными досками, кабинет физики – видеопроектором. Кабинет информатики оборудован 16 компьютерами, принтерами, сканерами, мультимедийной системой. Компьютеры установлены в кабинетах  заместителей директора, психолога, библиотеке, секретаря. Кроме того, учебные кабинеты оснащены телевизорами, видеосистемами,  магнитофонами, копировальными аппаратами. Для организации учебной и внеклассной работы используются переносной видеопроектор, видеокамера, фотоаппарат. На пришкольной территории оборудованы спортивная и игровая площадки.

Книжный фонд библиотеки составляет 6240 экземпляров, в том числе фонд учебников – 2915, имеются видеокассеты, компакт-диски, электронные учебники. В библиотеке систематически проводятся тематические выставки. Библиотека школы  — постоянный участник«Пушкинского проекта».

Оборудован лицензированный медицинский кабинет. Медицинское сопровождение учащихся осуществляет педиатр детской поликлиники №5 Первомайского района города Владивостока. Медицинский осмотр работников и детей проводится в соответствии с планом прохождения медицинского осмотра.

Созданы хорошие условия для питания: все учащиеся начальных классов получают горячие завтраки, 10 школьников из малообеспеченных семей – бесплатные обеды. Кроме этого, охвачено горячим питанием и буфетной продукцией – 250 человек.

Безопасность учащихся обеспечивается  наличием автоматической пожарной  сигнализации  и  тревожной кнопки вызова милиции.

В школе на штатной основе работают 31 педагога, 94% из них имеют высшее образование. Уровень квалификации педагогических работников: 20(64%) человек имеют высшую, 3 (9%) — первую, 4 (12%) — вторую квалификационную категорию. 1 учитель имеет звание «Заслуженный учитель», 3 — нагрудный знак «Отличник народного просвещения», 1 — нагрудный знак «Почетный работник общего образования», 4 человека   награждены  почетными грамотами Министерства образования и науки РФ. 1 учитель  - победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО.  Администрация – заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной, административно-хозяйственной работе; работают психолог, заведующий библиотекой. Средняя наполняемость классов — 26 человек.

 

  1. Результаты деятельности учреждения, качество образования

 

Результаты учебной деятельности

Мониторинг качества знаний и успеваемости за 2011-2012 учебный год

Классы

Кол-во учащихся

«5»

«4»и «5»

«3»

С одной

«3»

2

Успева-емость

Качество знаний

Предвари-тельный

показатель

Степень роста

21

3

16

2

2

 

100,0

90,5

95,2

-4,7

17

2

9

6

3

 

100,0

64,7

47,1

17,6

28

3

15

10

5

 

100,0

64,3

71,4

-7,1

24

3

14

7

4

 

100,0

70,8

66,7

4,1

27

4

15

8

3

 

100,0

70,4

63,0

7,4

25

1

8

16

5

 

100,0

36,0

32,0

4,0

2-4 кл

142

16

77

49

22

 

100

65,5

54,7

 

25

2

14

9

3

 

100,0

64,0

64,0

0,0

23

1

9

13

6

 

100,0

43,5

47,8

-4,3

31

3

15

13

8

 

100,0

58,1

48,4

9,7

24

2

13

9

0

 

100,0

62,5

58,3

4,2

28

1

5

22

5

 

100,0

21,4

28,6

-7,2

23

4

10

9

   

100,0

60,9

47,8

13,1

21

0

8

13

1

 

100,0

38,1

30,0

8,1

5-9 кл

175

13

74

88

23

 

100

49,71

47,43

 

2-9 кл

317

29

151

137

45

   

56,8

54,30

2,5

10

27

3

8

16

2

 

100,0

40,7

44,40

-3,7

11

27

0

9

18

1

 

100,0

33,3

30,0

3,3

10-11кл

54

3

17

34

3

 

100

37,0

33,30

 

2-11 кл

371

32

168

171

48

 

100

53,9

   

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации

Результаты государственной(итоговой) аттестации учащихся 9 классов

Результаты ГИА по математике и русскому языку в новой форме

Предмет

Количество учащихся, чел.

Отметки за экзамен

 

Успеваемость,

(%)

Качество

знаний, (%)

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

44

4

18

22

-

100

50

3,59

Русский язык

44

13

25

6

-

100

86,4

4,16

 

Количество обучающихся IX классов, принявших участие в ГИА 9  подтвердивших/

не подтвердивших годовую отметку по русскому языку и математике в 2012 году

 

Экзамен

Количество обу-чающихся IX классов, приняв-ших участие в ГИА

Количество обучающихся, подтвердивших годовую отметку

(+в % соотношении)

Количество обучающихся,

получивших на ГИА  балл выше

(+в % соотношении)

Количество обучающих-ся, не подтвердивших годовую отметку и получивших на ГИА  балл ниже(+в % соотношении)

По математике

44

27(61,4%)

6(13,6%)

11(25%)

По русскому языку

44

26(59,1%)

17(38,6%)

1(2,3%)

 

 

Результаты экзаменов по выбору

Предмет

Коли-чество учащих-ся, чел.

% от об-щего ко-личества выпуск-ников

Отметки за экзамен

 

Подтвердили годовые отметки

Показали результаты выше годовых

Успева-емость,

(%)

Качес-тво

зна-ний, (%)

Сред-ний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Литература

3

6,8

3

-

-

-

2(67%)

1(33%)

100

100

5

Английский язык

10

22,7

7

3

-

-

8(80%)

2(20%)

100

100

4,7

История

6

13,6

4

2

-

-

6(100%)

-

100

100

4,7

Общество-знание

22

50

13

4

5

-

14(31,8%)

3(6,8%)

100

77,3

4,4

Физика

6

13,6

2

3

1

-

4(66,7%)

-

100

83,3

4,2

Химия

1

2,3

1

 

-

-

1(100%)

-

100

100

5

География

4

9,1

2

1

1

-

1(25%)

2(50%)

100

75

4,3

Биология

6

13,6

1

4

1

-

5(83,3%)

-

100

83,3

4

ОБЖ

20

45,5

11

8

1

-

12(60%)

4(20%)

100

95

4,5

Информа-тика

1

2,3

-

1

-

-

1(100%)

-

100

100

4

Физическая культура

9

20,5

9

-

-

-

7(77,8%)

2(22,2%)

100

100

5

 

 

 

Результаты единого государственного экзамена  в 2012 году

Анализ сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

Показатели

Математика

Русский язык

Химия

Инфор-матика

Биология

Английский язык

Литература

Обществознание

История

Физика

Количество сдававших

27

27

1

1

10

5

5

23

9

7

% сдававших к общему кол-ву выпускников

100

100

4

4

37

18

18

85

33

10

% сдавших экзамен

96

100

100

100

70

100

100

100

78

33

Минимальный порог баллов

24

36

36

40

36

20

32

39

32

36

Средний балл по школе

33,9

58,1

44

45

42,3

58

44,8

60,3

43,5

33

Максимальный балл

56

71

44

45

56

79

35

83

57

44

Минимальный балл

20

44

44

45

28

37

52

46

25

23

 

Результативность участия в конкурсах различного уровня

 

№ п/п

Название мероприятия(районного, городского, краевого уровней разнообразной направленности)

Дата проведения

Количество участ-ников

Результаты

1.

Городская выставка-конкурс детского рисунка«Пою моё Отечество», посвящённая дню народного единства

25 октября2011 г.

25 чел.

1 место – Кухарь А.(3а кл.)

2 место – Вострикова Ю.(3а кл.)

3 место — Саталкина С.(5-б).

2.

Муниципальный этап всероссийской олимпиады  школьников

ноябрь2011 г.

37 чел

1 место, обществознание, Чернявина М. (10кл.),

1 место, обществознание, Косякова А.(9 кл.),

4 место, биология, Загребина В.(10 кл.)

3.

Городской литературный конкурс«Безопасная дорога глазами детей»

Ноябрь 2011г.

1 чел.

1-е место Пасечник М.(5-а)

4.

Соревнования девушек по волейболу в зачёт комплексной Спартакиады школьников г. Владивостока

Ноябрь2011 г.

8 чел

3 место в районе Меркулова Ж.(10 кл.),  Чернявина М. – (10 кл.), Осипова Н. – (9-а кл), Кравченко К. – (7 кл.), Черепок В. – (11 кл.), Котовская Д. – (5-б кл.), Волокитина А. – (10 кл.), Ткачёва Е. (8 кл).

5.

Городской конкурс детского рисунка«Мамины дочки, сыночки»

Ноябрь2011 г.

5 чел.

2 место – Иванова Б.(6 кл.)

6.

Районный этап городской экологической игры«Лотос»

Ноябрь2011 г.

5 чел.

1м. – Жорняк Я., Косякова Н., Осипова Н.(9А кл.), Суш М., Щербак А. (9Б кл.)

7.

«Русский медвежонок – языкознание для всех» международная игра-конкурс

Ноябрь2011 г.

289 чел.

1-2 место в регионе  Меркулова Е., Загребина В., 10кл.

8.

Конкурс фотографий«Морской альбом» номинация «Морская слава Приморья», и  номинации «Моё море»

 

Декабрь2011 г.

9 чел.

1-е место- Артёмова Эльмира(9-а класс), 2-е место-Боева Наталья (9-а класс), 2-е место – Прокопас Матвей (10 класс), 3-е место Ельцова Валерия (7 класс), Сертификат на поступление в «Дальрыбвтуз» — Зотов  Г. (11 класс) и Ерышев Д. (11класс), Сертификат- Масиян В. (8 класс),Белобровик В. (8 кл.), Зеленин А. (8 кл.).

9.

«Есть только миг» краевой фестиваль компьютерной графики в номинации «Здоровый образ жизни» и «Экология»

Декабрь2011 г.

1 чел.

3 место — Виноградова Татьяна(10 кл.)

10.

Городской литературный конкурс«Безопасная дорога глазами детей»

Декабрь2011 г.

3 чел.

1 место: Пасечник   Маргарита

(5-а), Наумов Никита – (5-б класс)

11.

Городской конкурс детского рисунка«Рождество. Зимняя сказка».

Ноябрь-декабрь2011 г.

4 чел.

2 место — Вострикова Ю.(3-а кл.)

2 место — Целиковская В.(3б кл.)

12.

Городской конкурс рисунка«Символ года»

Декабрь2011 г.

6чел.

3 место — Фоминых Рита(7 кл.) -

Красовская  Ира(4А)

13.

Городской праздник-конкурс«Ещё раз про любовь»

февраль

2012 г.

46 чел.

1 место в номинации лучший видеофильм«Первое свидание»

14.

Всероссийский открытый детско-юношеский турнир в области искусств«Искусство. Молодость. Талант».

февраль

2012 г.

17 чел.

2 диплома первой степени, студия«Восток-запад»

15.

Городская конкурсная программа«Азбука безопасности-2012»

март2012 г.

10 чел.

Диплом 1 степени, кубок«Лучший капитан команды», Недорезова В.,9Б

16.

Городской конкурс детской иллюстрации«Как здорово, что книги есть!»

март2012 г.

25 чел.

1 место — Сарычева Е., 5А кл.,

3 место — Трякина Е., 1Б кл.

17.

Дубининская олимпиада для уч-ся г. Владивостока и Приморского края

март2012 г.

18 чел.

Призеры, история — Наумов Н.(5А кл.), Волочай Я. (6 кл.)

18.

Районный конкурс: брейн-ринг«Служу Отечеству»

апрель2012 г.

6 чел.

1 место – команда школы с проектом«Танковые войска»

19.

Всероссийский этап олимпиады школьников по обществознанию(в г. Москве).

апрель2012 г.

1 чел.

Диплом участия Чернявина М., 10 кл.

20

15-я открытая региональная выставка-конкурс архитектурно-дизайнерского творчества молодёжи«Параллели», студия «САД»

май2012 г.

30 чел.

1 место — Ткаченко Алена

 

21

Краевой конкурс«Юный дизайнер» в номинации «Дизайн среды» и «дизайн костюма»

май2012 г.

30 чел.

2 место – Шинкин А., 1Б

22

Городской краеведческий конкурс рефератов«Владивосток в преддверии саммита АТЭС2012 г.»

Май2012 г.

2 чел.

1 место –Шелопугина Н.(10 кл.)

1 место –Рогов А.(10 кл.)

23

Городская выставка-конкурс детского рисунка«Город детства моего», посвященная Дню города

Июнь 2012

20 чел.

1 место – Холоден К.(3а кл.), Вострикова Ю. (3а кл.),

2 место – Морозов В.(1а кл.), Фоминых Р. (7кл.), Савенчук Н. (6 кл.)

3 место – Ермак И.(2Аа кл.), Дергоусова В. (6а кл.), Прохоров Е. (3а кл.), Чечина В. (3а кл.)

 

 

7. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

 

В ходе анкетирования родителей учеников по поводу удовлетворённости качеством образования были получены следующие результаты:

— всего опрошено – 381 чел(90,5%)

— полностью удовлетворены — 367 чел.(96,3%)

— частично удовлетворены — 14 чел.(3,67%)

— совсем не удовлетворены – — чел.

 

  1. Результаты воспитательной работы.

 

Целью воспитательной работы  МБОУ«СОШ № 81» в 2011 – 2012 учебном году являлось  воспитание личности:

— Мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей чётко сформулированными навыками учебной деятельности;

— Творческой, обладающей способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

— Духовной, стремящейся к познанию и поиску смысла жизни;

— Гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

— Практичной, грамотной, знающей основы экономики, владеющей языками, хозяйственными навыками, хранящей традиции и ведущей здоровый образ жизни;

— Свободной, обладающей высоким уровнем сознания, чувством собственного достоинства, свободным выбором содержания жизнедеятельности.

Исходя из поставленных целей, определялись и  следующие принципы:

— Безусловное уважение личности ребёнка, внимание к его индивидуальным и возрастным особенностям;

— Ориентация всего воспитательного процесса на потребности семьи и ребёнка;

— Выбор содержания, форм и методов воспитания на основе традиций школы;

— Личностный подход к воспитанию каждого ребёнка.

Тактика воспитательной системы школы складывается из следующих составляющих:

  1. Воспитание в процессе обучения;
  2. Внеурочная деятельность;
  3. Внешкольная деятельность;
  4. Дополнительное образование;
  5. Социально-психологическая помощь.

Задачи воспитательной работы школы

Задачи воспитательной работы в 2011-2012 учебном году ориентированы на  становление  личностных характеристик учащегося как человека социально активного, любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции, осознающего  и принимающего ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального  российского народа, активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность  труда, науки и творчества, уважающего закон и правопорядок, соизмеряющего свои поступки с нравственными ценностями, уважающего других людей. Таким образом, задачи воспитательной работы перекликаются с задачами прошлого учебного года, поскольку воспитательная работа в школе реализуется в системе.

Основные направления работы

Основные направления работы вытекают из поставленных задач и представляют из себя следующее:

1.Нравственно – эстетическое воспитание.

2. Гражданско – патриотическое воспитание.

3. Социально-психологическая помощь.

4. Спортивно-оздоровительное воспитание.

5. Трудовое воспитание.

6. Сотрудничество семьи и школы.

7. Ученическое самоуправление – Республика искусств(РИСК).

8. Методические объединения классных руководителей.

Результаты работы по направлениям

Основные направления работы реализовывались с учётом успехов и недостатков, выявленных в результате анализа воспитательной работы прошлого года.

Гражданско-патриотическое воспитание

Основная цель работы в рамках патриотического воспитания в МБОУ«СОШ № 81» — создание благоприятных условий для повышения уровня гражданско-патриотического воспитания в школе, для развития патриотического и национально-исторического самосознания подрастающего поколения.

При этом решаются следующие  задачи:

1. формирование патриотического сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

2. воспитание веротерпимости, уважения прав и свобод сограждан в духовной сфере, определение личностного отношения к любой идеологии, религии;

3. формирование уважения к людям старших поколений, воспитание чувства благодарности ветеранам войны и труда за их подвиги;

4. формирование осознания необходимости защиты Отечества, как долга и обязанности гражданина страны;

5. формирование морально-психологической и физической подготовки молодежи к военной службе;

6. создание системы материального и морального стимулирования педагогов, ведущих целенаправленную деятельность по воспитанию патриотизма, гражданственности.

В рамках реализации программы патриотического воспитания в МБОУ«СОШ№ 81» в течение учебного года сделано следующее:

Сентябрь: школьная линейка «Первый звонок» (441 чел.), тематические уроки «Мне без тебя, Россия, не прожить», «Я – гражданин России, „Мы теперь ученики“. Участие в районном   празднике и экскурсии в  в/ч 25151 «Дни мира на Тихом океане» (36 чел.). Участие в городском митинге, посвящённом окончанию  Второй Мировой войны и присвоению г. Владивостоку Звания «Город воинской Славы», с передачей капсулы с землёй города Бреста (46 чел.).  Традиционно в начале учебного года прошли выборы в органы ученического самоуправления республики «РИСК» (195 чел.). «Спорт любить – здоровым быть» 15 человек приняли участие в районном спортивном празднике, состоявшимся на стадионе СОШ № 54. Дни здоровья с выездом на о. Попова в обязательном порядке преследуют цель не только оздоровить учащихся, но и познакомить их с историей родного края, в связи с этим в период пребывания на острове ребята  посетили  музей «Природа моря и её охрана», изучили  исторические памятники (120 чел.).  Ко Дню Тигра в каждом классе проведены классные часы, кроме того, силами дизайнерской студии «САД» в стенах школы проведена выставка ученических работ.  Знакомство с природой родного края, а также редкими профессиями проводилось во время экскурсий в гончарную мастерскую «Жар-птица» и «Службу Солнца на Уссурийскую обсерваторию» (108 чел).

Октябрь: Участие в спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике (22 чел), спортивной гимнастике (14 чел.). Мероприятия, посвящённые Дню пожилого человека: изготовление поделок, написание поздравительных открыток с последующим вручением (41 шт.), посещение подшефных ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны (15 чел.), проведение традиционного праздничного концерта, посвящённого Дню учителя, поздравление ветерана педагогического труда Жевтун В. Н. Проведение декады, посвящённой образованию Приморского края (145 чел.),   участие в городском выставке-конкурсе «Морской альбом». Организованное посещение Театра им Горького, театра Молодёжи, Владивостокского цирка (140 чел.)

Ноябрь: классные часы, посвящённые Дню народной солидарности, Международному дню толерантности, Дню Матери, проведение профилактических бесед с учащимися старших классов инспекторов ОПДН, проведение уроков, посвящённых принятию Конвенции о правах ребёнка (441 чел.) Вручение школе диплома и памятного подарка за участие в городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию учащихся. 3 место в городской выставке-конкурсе детского рисунка «Пою моё Отечество», посвящённом Дню народного единства заняла Саталкина Светлана, 5-б класс. 3 место на краевом фестивале компьютерной графики «Есть только миг» в номинации «Здоровый образ жизни» и «Экология» заняла  Виноградова Таня, ученица 10 класса.

Декабрь: Косякова Настя, Чернявина Мария, Загребина Влада  были награждены путёвками в п/л «Океан». Общешкольная линейка и классные часы, посвящённые Дню Конституции, проведение бесед и классных часов ко Дню принятия Всеобщей декларации прав человека.

Январь – февраль: проведение месячника, посвящённого гражданско-патриотическому воспитанию: уроки  Мужества «России верные сыны», конкурс рисунков, посвящённый Российской армии, спортивные соревнования, посвящённые Дню защитника Отечества с участием военнослужащих в/ч 25151. С 23.01-15.02.10  участие в благотворительной акции «Посылка солдату» (113 чел.), написание  поздравительных открыток воинам и ветеранам «Благодарим за подвиг» (40 писем). Работа поисковой группы под руководством Белинской Елены Михайловны. Первое место в городском конкурсе «Ещё раз про любовь» в номинации лучший видеофильм «Первой свидание». 46 учащихся 9-10, 11 классов приняли участие и стали призёрами в городском празднике-конкурсе «Ещё раз про любовь».   Участие в познавательной игре «Широкая масленица», организованной сотрудниками музея им. Арсеньева.

Март: проведение тематического концерта, посвящённого Международному женскому дню       Практические навыки у учащихся помогают выработать уроки-практикумы по отработке действий в случае возникновения угрозы террористических и экстремистских проявлений с участием инспектора  ОПДН и участкового инспектора  УУМ ПМ № 8 ОМ № 2 УВД.

Второе место в краевом конкурсе«Юный дизайнер» в номинации дизайн костюма занял Шинкин Артём, 1-б класс,  в номинации дизайн среды дипломами награждены Сарычева Лиза и Стратейчук Софья. Дипломом первой степени награждена Сарычева Елизавета и  Трякина Екатерина, награждённая грамотой за третье место  в городском конкурсе детской иллюстрации «Как здорово, что книги есть!» в рамках городской «Недели детской книги».

Апрель: Диплом первой степени получила команда «Цунами», а  капитан команды Недорезова Влада (9-б класс) получила кубок «Лучшему капитану команды» за участие в городской конкурсной программе «Азбука безопасности — 2012».

Студия«Восток-запад»-дважды дипломант первой степени во  Всероссийском открытом детско-юношеском турнире в области искусств «Искусство. Молодость. Талант» в номинации стилизация народного танца за исполнение «Цыганского танца» и в номинации современная хореография за исполнение танца «Пианино». Артур Марков и Наташа Аверина (9-а класс), заняли первое место в районном фестивале «Весенняя капель». Педагогический коллектив школы награждается грамотой за участие в смотре-конкурсе по патриотическому воспитанию учащихся образовательных учреждений Первомайского района и организацию исследовательской и поисковой работы.

Май: Этот месяц завершает учебный год, поэтому основными мероприятиями являются торжественные линейки для учащихся выпускных классов (9 и 11), отчётные концерты студий, а также, в связи с празднованием Великой Победы, цикл мероприятий патриотической тематики: уроки  Мужества, концерт для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, конкурс выразительного чтения «Никто не забыт, ничто не забыто», выпуск боевых листков, участие в общегородской легкоатлетической эстафете, посвящённой Дню победы (12 место). Ткаченко Алёна, 5-б класс награждена дипломом 1 степени за работу «Развлекательный центр» в 15 региональной выставке-конкурсе архитектурно-дизайнерского творчества молодёжи. Городской краеведческий конкурс рефератов «Владивосток в преддверии саммита АТЭС 2012 г».

В школе в системе функционирует  Совет по профилактике правонарушений, безнадзорности, наркомании и алкоголизма,  работа которого помогает не только предупреждать правонарушения, но и повышать ответственность учащихся за результаты учебной деятельности, внешкольной и внеклассной работы.  Детей, поставленных на учет в ПДН – нет. Согласно комплексному плану мероприятий  по профилактике безнадзорности, правонарушений, злоупотребления психоактивными веществами, половой неприкосновенности, экстремистских проявлений и формированию толерантности среди детей и подростков  с  учащимися проводятся тематические  беседы с привлечением сотрудников УВД, психологов, медицинских работников. С целью повышения педагогической квалификации родителей, обеспечения родителей информацией по социально-правовым, экономическим, медицинским и другим вопросам жизнедеятельности семьи в школе  работает родительский лекторий. Организована работа по формированию здоровьесберегающего пространства и здорового образа жизни. В период каникул проводится работа по оздоровлению обучающихся в пришкольном лагере. Разработана и реализуется  программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Таким образом, система приоритетных направлений реализации гражданско-патриотического воспитания в МБОУ«СОШ № 81» включает:

— гуманистически-нравственное воспитание: развитие условий для самоопределения и самореализации личности на основе принципов взаимопонимания и сотрудничества между людьми, развития чувства достоинства личности, ответственности за Родину, воспитание эмоционально-волевых качеств и интересов гражданско-патриотического характера;

гражданско-правовое воспитание: знание основных законов государства, уважения к Конституции, соблюдение законов, четкое осознание своих прав и обязанностей в обществе;

— культурно-историческое воспитание: знакомство с историей своего народа, его обычаями культурными традициями, изучение истории своей семьи, улицы, города, края;

— военно-историческое воспитание: изучение основных этапов российской военной истории, военных традиций, обращение к судьбам рядовых полководцев и рядовых воинов;

— спортивно-оздоровительное воспитание: развитие физической культуры молодежи, воспитание волевых качеств, подготовка к службе в российской армии;

— гражданско-правовое воспитание: знакомство с Конституцией и другими нормативно правовыми документами.

 

9. Финансово-экономическая деятельность

 

В смету бюджета на обеспечение функционирования и развития школы в 2011 2012 учебном году была заложена денежная сумма в размере _14445469 рублей 87 коп. Исполнение сметы бюджета составило 100%.

 

10. Заключение. Перспективы и планы развития

 

Основными задачами развития школы на 2012 год являются:

 

1. Обеспечение обновление содержания и технологий образования:

  • повышение доступности и вариативности качественного образования на всех ступенях;
  • реализация федеральных государственных стандартов второго поколения;
  • повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;
  • формирование индивидуальных образовательных маршрутов старшеклассников, организация профильной подготовки в форме элективных курсов;
  • совершенствование форм и методов, развивающих творческие способности детей,  продолжение реализации программы«Одаренные дети».

 

2.Создание благоприятных организационных условий для повышения творческого потенциала педагогического коллектива и системы поощрения активных педагогов:

  • проведение методических семинаров, лекториев, смотров педагогического мастерства с  целью повышения профессионального уровня,  обобщения и систематизации педагогического опыта;
  • организация методической работы по обеспечению эффективного использования ИКТ в учебном процессе;
  • повышение квалификации(курсовая подготовка, дистанционное обучение);
  • поддержка инноваций творческих групп  и отдельных педагогов.

 

3. Систематизация воспитательной работы на основе проектной деятельности  с целью социализации личности в условиях инновационной экономики:

  • формирование духовно-нравственных ориентиров в воспитании школьников;
  • внедрение современных технологий воспитания.
  • совершенствование системы школьного самоуправления;
  • развитие комплексной воспитательной программы.

4. Совершенствование информатизации образовательного процесса школы, использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе, в педагогической диагностике, в процессе управления школьным образованием, введение электронных форм учета хода и результатов учебной деятельности с целью формирования и развития информационно-образовательной среды школы.

 

5. Создание условий для формирования современной образовательной среды:

  • создание комфортной и безопасной среды;
  • внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и расширение возможностей занятий спортом;
  • развитие общественно-государственного управления в образовании;
  • создание условий для открытости школы в информационном пространстве, развитие школьного сайта;
  • обновление материально-технической базы школы: оборудование кабинетов английского языка, физики, химии; оснащение учебных кабинетов компьютерами и оргтехникой, создание автоматизированных рабочих мест для учителей;
  • оснащение школьной библиотеки учебной и методической литературой.
Порядок оказания платных образовательных услуг

В настоящее время платные услуги не оказываются

Сведения закона 'О некоммерческих организациях'нет данных
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации

В школе на штатной основе работают 31 педагога, 94% из них имеют высшее образование.

Уровень квалификации педагогических работников: 20(64%) человек имеют высшую, 3 (9%) — первую, 4 (12%) — вторую квалификационную категорию.

1 учитель имеет звание«Заслуженный учитель»,

3 — нагрудный знак«Отличник народного просвещения»,

1 — нагрудный знак«Почетный работник общего образования»,

4 человека награждены почетными грамотами Министерства образования и науки РФ.

1 учитель — победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО.