Вход в систему осуществляется только через учетную запись ЕСИА

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВХОДУ.

Блоги пользователей | Новости культуры и образования

|
Результаты 1 – 10 из 96
1 2 3 4 5 9 10

Презентация книг Михаила Самарского!

Ссылка:  http://misha-samarsky.livejournal.com/125129.html

 

Уважаемые друзья!

3 августа 2011 года в 19:00 в Культурном Центре музее-театре «Булгаковский дом», расположенном по адресу: Москва, ул. Большая Садовая, д 10., состоится презентация моих книг «На качелях между холмами» и «Радуга для друга».

В программе: выступление автора, мнения читателей, ответы на вопросы, автограф-сессия.

Добро пожаловать.

Ваш Миша Самарский.

 

О творчестве автора:  http://mishasamarsky.ru/art/index/ru/

 


«IX Дягилевские чтения»

С 15 по 17 мая 2011 г.  в рамках Международного фестиваля «Пермь – Петербург – Париж» будет работать международный симпозиум «IX Дягилевские чтения». Симпозиум традиционно проходит в пермском доме семьи Дягилевых, где Сергей Дягилев провел свои детские и юношеские годы. С 1894 г. в доме располагается одно из старейших учебных заведений края  – гимназия (сейчас носящая имя Дягилева). Здесь же уже более двадцати лет существует мемориальный музей, единственный в России. Музей и гимназия – это единый культурно-образовательный комплекс.
По мысли организаторов симпозиум призван сконцентрировать искусствоведческую, философскую, историко-гуманитарную мысль на феномене Дягилева. Дягилевские чтения – это еще один повод для того, чтобы задуматься о судьбах и проблемах современного искусства, о творческих исканиях и будущем культуры. По составу участников симпозиум обещает быть очень интересным.  Приезжают Жан-Клод Маркаде (Сорбонна, Франция), профессор Джон Малмстед (Гарвард, США), независимый исследователь, куратор выставок Шенг Схейен (Нидерланды), профессор Российского института культурологии Вячеслав Шестаков, профессор РГГУ Игорь Кондаков, главный редактор журнала «Вопросы культурологии». В работе симпозиума примут участие руководители программ IEERP (Париж).

Языковой барьер долой - учим English как родной

Языковой барьер долой - учим English как родной


Одиннадцатиклассник Павел Катаев  собирается стать журналистом, а в этом деле без знания английского - никуда.
Одиннадцатиклассник Павел Катаев собирается стать журналистом, а в этом деле без знания английского - никуда.
Фото: Ирина МОЛОКОТИНА

В Пермском крае школьники и учителя будут углубленно изучать иностранные языки

Олег ПЛЮСНИН — 10.02.2011

Еще три десятилетия назад знание иностранного языка было милым чудачеством. Владели им в совершенстве только специалисты или люди, которые по службе постоянно выезжали за рубеж. Но времена изменились… Сейчас знание иностранного языка стало необходимо практически каждому - не только чтобы чувствовать себя уверенно на отдыхе за границей, но и в учебе, научных исследованиях, в работе, да и в повседневной жизни. К примеру, чтобы уверенно пользоваться Интернетом, прочесть инструкцию к бытовой технике или показания к применению лекарства. 

Губернатор Олег Чиркунов побывал в музее «Дом Дягилева», который находится в гимназии №11. Ребята провели для Олега Чиркунова экскурсию по музею аж на трех языках: английском, французском и русском. В гимназии углубленно изучают языки, поэтому ребята свободно рассказывали на «инглише» об исторических и культурных фактах и событиях, связанных с именем великого импресарио. А губернатор подарил Дягилевскому музею несколько афиш - современную перепечатку афиш прошлого века на английском.

По поручению губернатора Олега Чиркунова краевое министерство образования готовит специальную программу, направленную на углубленное изучение иностранных языков в школах региона. Программа начнет действовать уже в этом году. Причем в ней будут задействованы не только гимназии и лицеи, но и обычные школы.

Нынче выпускники школ с углубленным изучением иностранных языков впервые будут сдавать экзамены и тесты (TOEFL, IELTS и др.), которые позволят им поступить в вузы Европы. Успешная сдача такого теста подтверждает знание иностранного языка на высоком уровне. В этом году также будет увеличено число летних профильных лагерей, где ребята наряду с математикой, физикой и другими предметами будут углубленно изучать английский язык.

- Наши дети должны свободно владеть английским языком, -
отметил Олег Чиркунов. - Такая задача поставлена перед министерством образования Пермского края. Знание иностранного языка - залог успеха нынешних школьников в будущем. Без него развиваться, быть образованным, культурным человеком невозможно. Наше поколение воспитывалось немного по-другому. У моего поколения не было насущной потребности в иностранном зыке, и я это на себе ощущаю до сих пор. Мне очень хотелось бы, чтобы у новых поколений такой проблемы не было.

Кстати, Олег Чиркунов владеет французским языком, а сейчас основательно изучает английский.

Напомним: поддержка образования - одно из направлений проекта «Пермский край. Найди себя здесь».

НАША СПРАВКА

В этом году около 300 учащихся школ Пермского края с углубленным изучением английского языка будут сдавать его по международным стандартам. Это выпускники 11-х классов и победители различных олимпиад по предметам: химии, физике, математике и т. д. Кроме того, в нынешнем году краевое министерство образования проведет конкурсный отбор среди учителей-«иностранцев». По итогам этого конкурса 100 лучших педагогов пройдут обучение специальным международным методикам преподавания английского языка. А обучать этих учителей будут англоязычные преподаватели, которые специально приедут в Пермь.

ВАЖНО!

Если вы хотите подучить английский, для начала определитесь, какой языковой уровень вам необходим - разговорный, деловой или продвинутый.

+?Вам нужен английский только для общения в туристических поездках? Тогда вам хватит курсов разговорного языка. Лексикон в 300 - 500 слов позволит говорить на сносном уровне с соседом по лежаку на пляже или продавцом во время шопинга.

+?Хотите общаться на деловом английском? Значит, вам нужны базовый словарный запас в 1000 - 1500 слов, знание грамматики плюс владение деловой лексикой.

Любой языковой тренинг держится на четырех «китах»: чтении, письме, говорении и восприятии речи на слух. Чтение результативно, поскольку вы закрепляете уже знакомые слова и обороты, а также увеличиваете словарный запас. Письмо представляет собой трудность и с точки зрения английской орфографии, и с точки зрения грамматики. Поэтому пишите себе записки-напоминания, ведите дневник. И постарайтесь найти друга по переписке, желательно грамотного носителя языка. Не сетуйте на то, что вам не с кем разговаривать по-английски: самый лучший собеседник - вы сами. Рассказывайте себе о том, что вы планируете сделать днем, подводите итоги, пересказывайте книги и фильмы. Для того чтобы понимать звучащую речь, надо чаще ее слушать. Сейчас много аудиокниг и фильмов на английском языке, которые можно смотреть на компьютере или на DVD. Необходимое условие успешного освоения языка - регулярные занятия. Лучше заниматься по полчаса каждый день, чем по три часа раз в неделю. Освоение языка требует постоянной практики.

Сколько стоит в Перми подучить английский?

-?Курсы «Разговорный интенсив» (6 академических часов) - 1500 рублей;

-?стандартные программы (80 академических часов). В группе - 200 руб./час, индивидуально - 550 руб./час;

-?аудиокурсы - 100 - 200 рублей за диск;

-?бизнес-курс (книга) - 160 - 200 рублей;

-?частный репетитор - 200 - 300 руб./час;

-?разговорник (книга) - от 50 до 200 рублей (в зависимости от количества слов).

НАШ ОПРОС

А как вы освоили английский язык?

Виктор Хеннер, доктор физико-математических наук, профессор ПГУ:

- Несмотря на то, что я окончил в свое время пермскую школу №7 с углубленным изучением английского языка, знал его плохо. Наверное, потому что не понимал, понадобится ли он в дальнейшем. Моим главным делом всегда была физика. Но учеба и работа в университете показали: без английского языка невозможно развиваться профессионально. Чтобы быть в курсе последних достижений науки, необходимо было читать много статей в оригинале. Поэтому письменный английский я одолел. С разговорным языком пришлось труднее, но и его жизнь заставила освоить. Вот уже около 15 лет я преподаю в университете американского города Луисвилля. Общение со студентами и преподавателями помогло мне быстрее вжиться в языковую среду. Теперь никаких проблем не возникает. Сейчас я и дома часто говорю на английском. Думаю, любой человек, знающий азы языка, может научиться общаться на нем свободно. А современному человеку, перед которым открыт весь мир, это необходимо. 

Алексей Краснов, предприниматель:

- Английский язык я изучал в школе, а затем в университете. Но настоящую пользу от знания иностранного языка получил, когда открыл собственный бизнес. Сначала прошел стажировку в США, на курсах по изучению языка делового общения. А затем, когда пришлось общаться с зарубежными партнерами, всегда отказывался от помощи переводчика, чтобы приобретать навыки разговорного языка с использованием деловой лексики. Стараюсь, как только представляется такая возможность, говорить на английском. Такая практика позволяет держать себя в форме. Кроме того, я постоянно общаюсь с иностранцами в аське и через скайп, читаю бизнес-новости в Интернете на английском. Что важно: знание иностранного языка вызывает уважение и доверие со стороны деловых партнеров, а это, согласитесь, немаловажно в бизнесе. 

Павел Катаев, ученик 11-го класса пермской гимназии №11 имени Дягилева:

- Английский преподают нам с начальной школы. Мы постоянно принимаем участие в различных международных фестивалях и конкурсах. В гимназию часто приезжают иностранные гости. Это очень ценная языковая практика. Язык - это такая вещь, которую можно совершенствовать бесконечно. Я недавно написал одну исследовательскую работу на английском. Это помогло еще более углубленно овладеть языком. Английский сегодня нужен всем, поскольку это язык международных коммуникаций. Кстати, он не такой сложный, как русский, поэтому нам легче его освоить. Английский мне нужен еще и потому, что после окончания гимназии я планирую поступать на факультет журналистики. А в этой профессии без иностранного языка никуда. 

Елена Мезенцева, поклонница зарубежных туров:

- Когда я впервые поехала на отдых в Европу, мой английский был совсем плох. К тому времени из памяти выветрилось даже то, чему учили в школе. Но я купила разговорник, освежила в памяти ученические знания, почитала в Интернете о городах, через которые пролегал мой автобусный тур. В общем, вооружилась кое-каким словарным запасом. Кстати, в Англию мы даже не заезжали. Но в Европе практически все владеют английским. Кто лучше, кто хуже. И, разговаривая с портье в отеле, с продавцом в магазине, с туристами в музеях, я начала немного понимать язык. И худо-бедно сама на нем изъяснялась. Во вторую и третью поездки за границу дело пошло куда лучше. Тем более что в течение года я постоянно практиковалась. Донимала своих знакомых, владеющих английским: «Ну поговорите со мной!». Что я поняла? За рубежом лучше говорить на «их» языке. Хозяевам это приятно, а ты чувствуешь себя цивилизованным и раскрепощенным человеком.

Источник

Научная конференция в гимназии им. С.П. Дягилева

Научная конференция в гимназии им. С.П. Дягилева
Фоторепортаж
Гимназия им. С.П.Дягилева всегда положительно относилась к внеклассным занятиям учеников. Учащиеся гимназии имеют возможность раскрыть не только музыкальные таланты, но и проявить себя в разных науках, которые включены в школьную программу.
Для этого традиционно 12 февраля школа проводит конференцию научных работ, на которой школьники в виде рефератов предоставляют учителям умение аргументировано высказать, и защитить своё мнение. Такая работа не только учит ребят высказывать своё мнение, но и правильно оформлять и исследовать гипотезы научной работы.
Ученики консультируются с учителем, по предмету которого пишут научно-исследовательскую работу, но не только учителя могут курировать реферат ученика. Множество ребят пишут научную работу не с учителями, а с друзьями гимназии: Старшим научным сотрудником Горного института УОР РАН. Бутыриным П.Г. и Кандидатом наук, работником института Искусств и Культуры Куличкиным П. А.
Ученикам нравится необычность работ и исследований. Гимназисты выдвигают новые гипотезы, проводят опыты и занимаются расчетами.
Мы смогли поговорить с Павлом Генриховичем Бутыриным о курировании научно-исследовательских работ.
- На данный момент, как вам работа учеников, какие ожидания?
- Работа учеников достаточно эффективна. Хотелось бы получить качественно выполненные рефераты, но несмотря на недостаток времени ожидаются и хорошая работа, и средняя.
- Какие рекомендации вы можете дать им на будущее и на защиту реферата???

- Нужно стараться рассказать своими словами всё, что вы прочитали в книгах, либо нашли в Интернете. Заранее подготовиться к защите своей исследовательской работы. Стараться искать параллели между техническими понятиями и повседневными ситуациями. 
- Нравится ли вам работать с учениками гимназии, и хотели бы вы продолжать работу с ребятами в будущем?

- Мне очень нравится, со студентами труднее... возможно мне просто с ребятами повезло. В будущем, конечно, хотелось бы продолжать работы, ведь некоторые темы имеют свое продолжение. Есть ребята, которые не успели сделать работу в этом году, но желают продолжать и сдать в следующем году. 

Гимназисты благодарят преподавателей пермских университетов за отзывчивость, понимание и терпение во время создания научных работ.


Новикова Анжелика 9 «б».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На русском, на французском и английском - губернатору ребята рассказывают о творческом наследии Сергея Дягилева

На русском, на французском и английском - губернатору ребята рассказывают о творческом наследии Сергея Дягилева - известного во всем мире основателя "Русских сезонов". Языкового барьера нет. Олег Чиркунов владеет французским и основательно изучает английский. В Дягилевской гимназии не в новинку проводить экскурсии сразу на нескольких языках. Это прекрасная возможность попрактиковаться. Иностранные языки здесь изучают углубленно.

Один из местных экскурсоводов - одиннадцатиклассник Павел Катаев язык Шекспира начал постигать еще в начальных классах. Самостоятельные занятия плюсом к урокам. Паша признается, что довольно часто использует свои знания в повседневной жизни.


Павел КАТАЕВ  УЧЕНИК 11 КЛАССА ГИМНАЗИИ ИМ.ДЯГИЛЕВА
К нам приходили гости, приезжали преподаватели из Оксфорда, с ними мы тоже общались на английском. Они оценили наш уровень неплохо, сказали, что он достойный

Елена ЗАКИРОВА  КОРРЕСПОНДЕНТ ТСН
В этом году выпускники школ с углубленным изучением английского впервые будут сдавать экзамен по международной системе IELTS, который позволит им поступать в вузы Европы. Экзамен настолько сложный, что успешная его сдача подтверждает знание иностранного языка на высоком уровне.

По поручению Олега Чиркунова, министерство образования Пермского края готовит специальную программу по углубленному изучению английского - не только в гимназиях и лицеях, но и в обычных школах. В этом году в нашем регионе проведут конкурсный отбор среди преподавателей иностранного. Сто лучших педагогов пройдут обучение по специальным международным методикам. Обучать их приедут англоязычные коллеги. Также нынче в Прикамье будет больше языковых лагерей, где ребята наряду, например, с физикой и математикой будут изучать и английский.

Олег ЧИРКУНОВ  ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ
Дети должны свободно владеть языком, в этом залог успеха их в будущем.Без языка дальше развиваться, быть образованным культурным человеком невозможно.  Нужны серьезные глобальные подходы к этому, нужно больше иметь педагогов-носителей языка, именно так язык и приобретается.

Развитие образования - часть проекта "Пермский край. Найди себя здесь". Павел Катаев после школы собрался поступать в ПГУ, на журналистику. Он уверен, настоящий журналист просто обязан владеть несколькими языками.  После экскурсии Олег Чиркунов тоже внес свой вклад в коллекцию дома-музея Дягилева. Несколько афиш на английском, презентовавших иностранной публике дягилевские спектакли.

http://www.rifey.ru/news/?id=959

Встреча с губернатором Олегом Чиркуновым

В данный момент губернатор знакомится с экспонатами мемориального музея С.П.Дягилева.

 

Сегодня в гимназию посетил губернатор Пермского края Олег Чиркунов. В ходе визита он ознакомился с экспозицией дома, встретился с гимназистами.

Дягилевская гимназия растит научные кадры

Дягилевская гимназия растит научные кадры

 

 

В конце 80-х, в годы перестройки,   как никогда нужны были те ценности, которые могли бы стать нравственным ориентиром для подростков. Педагоги обычной пермской школы ? 11 строили воспитательную систему, опираясь на семейные и культурные ценности.  Когда имя С.П. Дягилева  было известно еще узкому кругу интеллигенции, школьники и педагоги начали создавать дом-музей С.П. Дягилева. Переписка с зарубежными учеными-искусствоведами,  поездки по дягилевским местам  России  и Европы, работа в архивах Америки, встречи с родственниками великого импрессарио – с этого началось создание музея.
 В конце 90-х В АМЕРИКАНСКОМ АРХИВЕ хранилось около 2000 РАБОТ о Дягилеве, а в России  было опубликовано  лишь несколько десятков  статей.  Сегодня имя Дягилева известно и в России. Пермь гордится тем, что организатор «Русских сезонов», прославивших русскую культуру, - наш земляк. Гордятся пермяки  Домом Дягилева и гимназией, носящей его имя.
 23 декабря 2010 года, в культурной  и научной жизни   города и России    произошло важное событие событие: защищена первая кандидатская диссертация по филологии, посвященная С.П. Дягилеву. Конечно, неслучайно автор диссертации «Дягилевский текст в литературе» -  заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Гимназия ? 11 им. С.П. Дягилева» Анна Анатольевна Деменева.  Защита прошла блестяще! Все члены ученого совета проголосовали за присвоение А.А. Деменевой ученой степени кандидата филологических наук.
Еще несколько преподавателей гимназии учатся в аспирантуре, двое прошли предзащиту. Гимназия сотрудничает с Уральским научным центром РАН. Создание культурно-исторического образовательного центра и строительство новой школы – таковы цели  педагогического   коллектива и руководства  гимназии.
Мы поздравляем заместителя директора по научно-методической работе МОУ «Гимназия ? 11 им.   С.П. Дягилева» Анну Анатольевну Деменеву с успешной защитой и желаем ей больших успехов в деле создания культурно-исторического образовательного центра и совершенствования научно-методической работы гимназии.  
Лариса Кутлыева

Зачем нужна культура? - Обсуждаем!

Зачем нужна культура?

  • Dec. 3rd, 2010 at 12:10 AM

Александр Николаевич Архангельский, российский публицист, телеведущий, писатель и литературовед, посетил гимназию №11 с лекцией на тему «Зачем нужна культура?». Свои мысли он высказал в форме понятной для школьников старших классов и для профессиональных журналистов.

Культура – это не только искусство, а общественные институты. Институты культуры не стоят на месте в своём развитии. Они меняются со стечением времени. На пример музеи. Раньше музей являлся тем местом, которое считалось храмом науки. Там царила тишина и спокойствие. Сейчас в музеях другой план взаимодействия с артефактами. Там можно шумно обсуждать тот или иной экспонат, в музеях присутствуют кинозалы и буфеты. Но эти изменения не вредят культуре в целом, а наоборот только совершенствуют её.

А. Н. Архангельский также раскрывает своё понимание проблемы чтения. Исследования показали, что с определенного возраста дети много читают, подростки читают мало, в 18 -20 лет книги пользуются популярностью, а у взрослого человека нет тяги к чтению. Эту проблему на западе решали разными способами. В Англии, чтобы заставить мальчиков читать пропагандировали изображение читающего Дэвида Бэкхема, авторитета местной молодёжи. Свой вклад в побуждение интереса внесла и английская писательница Джоан Роулинг. Своим романом о Гарри Поттере она показала, что толстые книги читать интересно, таким образом развивая инстинкт чтения с раннего возраста.

Сам Архангельский советует читать то, что необходимо именно тебе. Две главные книги, по его мнению – религиозная книга (Библия) и советская (А. С. Пушкин).

Следующим вопросом, рассмотренным на лекции, был вопрос о сюжете телевизионных программ. Телевидение смотрят миллионы, и подстроиться под каждого телезрителя очень сложно. Невозможно сделать программу для узкого круга людей, из-за недостатка средств. Главная задача телевидения – захватить большие массы.

В конце лекции был поднят вопрос деградации культуры. А. Н. Архангельский выразил свою точку зрения на это, посчитав, что в изменении культуры есть свои положительные моменты.


Гости из Казахстана в Дягилевской гимназии


30 ноября 2010 г. в гимназии побывали гости из Казахстана – руководство Назарбаев интеллектуальной химико-биологической школы, находящейся  в Астане. Гости посетили мемориальный музей С.П.Дягилева, познакомились с гимназией и сделали такую запись  в Гостевой книге: «Замечательно! Необыкновенные минуты проведены нами в этой обители духовности, исторически значимом для всего мира месте. Желаем вам лишь процветания, огромного счастья, которое будет сложено из успехов, крупиц счастья ваших воспитанников».
Елен Боброва

|
Результаты 1 – 10 из 96
1 2 3 4 5 9 10
Популярные разделы
Разработка портала – группа компаний ИВС, дизайн - творческая группа REFRESH