Вход в систему осуществляется только через учетную запись ЕСИА

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВХОДУ.

Мастер-класс 1: Ознакомление с услугой «Электронный дневник»

Владелец блога: Зильберман Мария
22окт
Знакомство с ролью Классный руководитель
Приглашаем вас познакомиться с основными возможностями роли КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Учитель

 

К содержанию Мастер-класса № 1

Предлагаем вам выполнить ряд несложных действий, чтоб познакомиться с основными возможностями, предоставляемыми нашей системой Классным руководителям образовательных учреждений!

Для вашего удобвства вы можете проходить курс здесь и при этом просматривать портал под ролью Классный руководитель. Для этого нужно открыть новую вкладку в вашей программе просмотра веб-станиц (меню Файл - Новая вкладка), ввести адрес http://demo.web2edu.ru/, на сайте ввести логин classsmaster и пароль classmaster и войти в систему.

Введение

Классный руководитель - очень важная роль на нашем портале. Классный руководитель - связующее звено между учителями, учениками и их родителями. Он может:

  • Регистрировать учеников и родителей своего класса,
  • Делить класс на группы, переводить учеников из одной группы в другую
  • Контролировать правильность выставления учебной нагрузки,
  • Ежедневно следить за расписанием уроков и своевременностью заполнения учителями-предметниками электронного журнала,
  • Создавать уроки, выставлять оценки, проверять оценки учеников.
  • Отмечать пропуски учеников, заносить справки об отсутствии,
  • Всегда иметь под рукой отчёты об успеваемости и посещаемости всех учеников класса,
Общаться с родителями, отправляя им оценки учащихся через сервис смс-информирования, сообщения и осуществляя ведение блога класса.

Структура курса:

  1. Как начать работу? Текущее расписание класса. Регистрация учеников и родителей, создание групп.
  2. Копилка уроков и текущая успеваемость. Выставление итоговых оценок.
  3. Построение отчётов: посещаемость, успеваемость. Контроль работы учителей.
  4. Работа с родителями: смс-информирование, массовая рассылка сообщений, создание блога и новостей класса.

конец раздела

Раздел 1

В этом разделе вы узнаете:

  1. Что можно увидеть на главной странице роли «Классный руководитель»?
  2. Как зарегистрировать учеников и родителей класса?
  3. Как создать группы класса?

1.  Когда вы заходите на портал под ролью Классный руководитель, вы сразу же попадаете на Главную страницу роли.

На ней вам доступны:

  • Переход к основным функциям роли,

  • Путеводитель по роли «Классный руководитель», который позволит вам освоить основной функционал роли,

  • Расписание вашего класса на текущий день. Так же вы можете просмотреть расписание на неделю, или, выбрав дату, на указанный промежуток времени. В расписании вы будете видеть, кто из учителей-предметников прикрепил темпланы, по каким предметам есть домашнее задание.

Так же вам доступна Помощь по роли Классный руководитель (находится вверху страницы портала).

2. Обычно учитель школы получает роль Классного руководителя, когда его класс уже создан, и созданы учётные записи учеников его класса. Однако классный руководитель может сам создать и закрыть роль ученика своего класса в разделе меню Мой кабинет/ Ученики моего класса. Для создания нового ученика нажмите кнопку «создать».

Введите логин и пароль. Для удобства лучше создавать логин вида IvanovAV (фамилию и инициалы ученика, можно добавить год рождения или номер школы).  Для сохранения нажмите кнопку внизу страницы «Сохранить роль». В форму занесите ФИО ученика, его пол и дату рождения. Остальные данные ученик внесёт сам по собственному желанию.

Рекомендация: Все вводимые логины и пароли сохраняйте в файл, после регистрации можно распечатать, разрезать и выдать каждому ученику его логин и пароль.

Если ребенок перешел в другой класс или отчислен из школы, Вам не нужно удалять его из списков, а затем создавать заново, необходимо изменить или закрыть его роль. Для этого зайдите в Мой кабинет/ Ученики моего класса, затем откройте форму редактирования личной информации ученика (нажав на строчку с нужным вам учеником),

на списке ролей пользователя отредактируйте или закройте роль, указав дату конца действия роли.

Регистрация родителей

Ваши родители могут зарегистрироваться самостоятельно, запросив роль родителя ученика вашего класса. Чтоб просмотреть запросы на роль, пройдите по ссылке Мой кабинет/Запросы на роль.

Однако проще зарегистрировать тех родителей, для которых сложен процесс регистрации, Вам самим. Пройдите по ссылке Мой кабинет/Родители моего класса. Далее действуете так же, как при создании роли Ученика (см. выше).

Все вводимые логины и пароли сохраняйте в файл, после регистрации можно распечатать, разрезать и выдать каждому родителю его логин и пароль на родительском собрании.

Если у родителя несколько детей, то его не нужно регистрировать повторно, ему нужно добавить роль на форме редактирования личной информации на списке ролей пользователя. Однако это уже делает Завуч вашей или другой школы, где учится ещё один ребёнок этого родителя.

3.   Создание учебных групп (деление класса по предметам).

Учебные группы нужны, когда класс делится на группы в зависимости от пола (девочки, мальчики), изучаемых предметов (английский, немецкий и т.д.), направлений (гуманитарное, физико-математическое и т.д.). Кроме того, учебные группы создаются для планирования нагрузки учителей и составления учебного плана. Именно поэтому всегда существует группа «Весь класс», которая формируется при создании класса и проставляется в учебном плане по умолчанию.

Как создать учебную группу для класса?

Перейдите в раздел Мой кабинет/Учебные группы моего класса. Нажмите «создать», заполните поля формы и сохраните.

После сохранения появится возможность добавления учеников в учебную группу. Перенесите необходимых учеников в группу, выделяя их мышью и нажимая кнопку со стрелкой  «>», далее сохраните изменения. 

Проверьте свои знания! Тест 1 по роли Классный руководитель!

конец раздела

Раздел 2

В этом разделе вы узнаете:

  1. Как проверить предметы, которые стоят в нагрузке вашего класса?
  2. Как работать с копилкой уроков?
  3. Как классному руководителю выставить оценки?

1. Классный руководитель может проверить предметы, которые Завуч поставил ученикам его класса, в разделе Мой кабинет/ Учебная нагрузка моего класса. В соответствии с этим планом классный руководитель может создавать тематические планы (только на параллель своего класса).

2. Классный руководитель может создавать уроки за всех учителей, которые работают в его классе. Для создания уроков необходимо перейти в раздел Мой кабинет/ Копилка уроков.  Более подробно можно просмотреть этот раздел в курсе по роли Учитель.

3. Классный руководитель может выставить оценки за всех педагогов, которые работают у него в классе. Для этого нужно зайти в раздел Мой кабинет / Текущая успеваемость. Более подробно можно просмотреть этот раздел в курсе по роли Учитель.

Так же классный руководитель может выставить итоговые оценки ученикам своего класса, перейдя по ссылке Мой кабинет/ Итоговые оценки. Более подробно можно просмотреть этот раздел в курсе по роли Учитель.

Проверьте свои знания! Тест 2 по роли Классный руководитель!

конец раздела

Раздел 3

В этом разделе вы узнаете:

  1. Как проверить работу коллег по выставлению оценок и прикреплению тематических планов в вашем классе,
  2. Как узнать успеваемость каждого ученика? Как сделать ведомость оценок для распечатки?
  3. Какими ещё отчётами удобно пользоваться учителю?
  4. Насколько востребована услуга среди учеников и родителей? Как узнать статистику посещений портала?

1. Для учеников и родителей важно качество предоставления услуги «Электронный дневник».  Это значит, что учителям надо:

  • прикреплять тематические планы и домашние задания вашим ученикам на неделю вперёд;
  • своевременно выставлять оценки

Проверка прикрепления тематических планов

Вы можете проверить на главной странице своей роли (Мой кабинет/ Главная страница). Выберите в календарике под надписью Расписание класса вид «Неделя» - и увидите расписание на текущую неделю.

Выбрав любой рабочий день со следующей недели, вы увидите расписание с прикреплёнными тематическими планами на следующую неделю.

Проверка выставления оценок

Проверить своевременность выставления оценок вы можете в меню Мой кабинет/ Текущая успеваемость. Выберите предмет, по которому вы будете проверять оценки, и перейдите по ссылке проверить своевременность выставления отметок>>

 

Красным цветом отмечены те оценки, что поставлены несвоевременно.

Так же вы можете просмотреть заполнение Системы по вашему классу, выбрав «Отчёт  о полноте и своевременности информации на портале» (Мой кабинет/ Отчёты)

2. Чтоб узнать успеваемость конкретного ученика, можно войти в раздел Мой кабинет/ Ученики моего класса, далее в строке с ФИО ученика переходите по ссылке просмотреть отметки: вы попадёте в электронный дневник ученика. Более подробно про электронный журнал ученика вы можете просмотреть в разделе Ученик.

Однако для печати ведомости оценок лучше воспользоваться отчётами (Мой кабинет/ Отчёты):

  • «Табель успеваемости (полный)», который позволяет вам получить ведомость с датами, оценками за даты, пропусками уроков и средним баллом по каждому предмету (просмотреть на сайте)
Табель успеваемости (полный) в формате pdf
  • «Табель успеваемости (краткий)», который позволяет вам получить перечень всех оценок и пропусков (без дат!) и средний балл по каждому предмету (просмотреть на сайте).
Табель успеваемости (краткий) в формате pdf

Для построения данных отчётов необходимо:

  1. Выбрать период, за который выставляются оценки (по умолчанию с начала года),
  2. Выбрать одного или нескольких учеников из класса,

  3. Построить отчёт
  4. Распечатать его или сохранить в одном из форматов для дальнейшего редактирования и распечатки.

Из опыта работы: я сохраняю данный отчёт в формате pdf (он занимает один или 2 листа). Затем печатаю на принтере по 2 листа на один лист А4. Получается понятно и компактно. Потом вкладываю в дневники учеников.

3. Если вам важно посчитать пропуски уроков, то воспользуйтесь отчётами (Мой кабинет/ Отчёты):

  • «Отчёт о посещаемости класса (краткий)» позволяет получить сводную информацию по пропускам в классе: количество прогулов, опозданий в течении указанного периода (просмотреть на сайте).
  • «Отчёт о посещаемости класса (полный)» позволяет получить информацию по пропускам в классе в разрезе по дням: количество прогулов, опозданий в течении указанного периода (просмотреть на сайте).
  • «Отчёт о посещаемости занятий» позволит вам интерактивно просмотреть статистику посещаемости уроков по каждому ребёнку в классе, а так же проанализировать причины пропуска уроков (см. ниже)

4. Классному руководителю немаловажна статистика посещения портала учениками класса и их родителями.

Чтоб узнать, кто и когда из учеников заходил на портал, зайдите в раздел Мой кабинет/ Ученики моего класса. В строке с ФИО каждого ученика будет указано, когда он в последний раз заходил на портал.

По ссылке отчёт вы получите более подробную информацию по пользователю.

Аналогичную информацию по родителям вы можете просмотреть в разделе Мой кабинет /Родители моего класса

Общую статистику по посещению портала учениками и родителями вашего класса можно просмотреть в «Отчёте о статистике посещения портала» в разделе Мой кабинет/ Отчёты.

Проверьте свои знания!Тест 3 по роли Классный руководитель!

конец раздела

 Раздел 4

В этом разделе вы узнаете:

  1. Смс-информирование. Что это за сервис и какая от него польза классному руководителю?
  2. Как можно оповестить всех учеников и (или) родителей класса о событии/ мероприятии?
  3. Создание новостей класса
  4. Возможности общения с родителями на портале "Образование 2.0" (перейдите по ссылке)

1. СМС-информирование - отправка на мобильный телефон СМС-сообщений с информацией об успеваемости ученика, размещенной на портале «Образование 2.0». Услуга СМС-информирования об успеваемости ученика включает в себя отправку дважды в неделю (в понедельник и пятницу) во второй половине дня информации о школьных оценках полученных учеником и размещенных на Портале «Образование 2.0». Также информация дублируется на электронный адрес родителя.

Администрация Портала и компания "Мобильный Актив" приняли решение перечислять 20% от стоимости смс-рассылки классному руководителю.

Каждый классный руководитель будет ежемесячно получать по 10 рублей на счёт своего мобильного телефона за каждого подписавшегося и оплатившего услугу "СМС-информирование" родителя.

Вы можете подключить заинтересованных родителей своего класса к услуге, создав подписки на СМС-информирование в разделе Мой кабинет/ Подписки на смс-рассылку, сам процесс добавления услуги абсолютно бесплатен - родителю будет отправлено информационное сообщение о добавлении услуги и номере счета. Решение об оплате принимается самим родителем.

Подробная информация о подключении услуги здесь. При этом обязательно проверьте правильность номера вашего мобильного телефона на личной страничке (переход к ней вы можете осуществить в верхнем меню Портала)

2. Вы можете осуществить массовое оповещение всех учеников и (или) родителей класса о каком-то событии, мероприятии, изменениях в расписании уроков (если не используется сервис изменений в расписаниях).

Для этого зайдите в раздел Новости, общение /Сообщения, создайте новое сообщение,

затем в разделе "Выбрать группу" укажите группу, которой адресовано ваше сообщение. В разделах "Кому" и "Копия" появятся адресаты. Затемм нажмите кнопку "Отправить".

3. Вы можете создать новость, которую будут видеть все ученики и родители учеников вашего класса в разделе "Новости". Для этого зайдите в раздел Новости, общение/ Новости, нажмите на кнопку "Создать новость".

В тексте Новости укажите Тему, содержание, дату, а так же можете разместить фото новости.

4. Возможности общения с родителями на портале "Образование 2.0" (перейдите по ссылке)

Проверьте свои знания! Тест 4 по роли Классный руководитель!

конец раздела

Тэги:
23сен

Приглашаем вас познакомиться с основными возможностями роли УЧИТЕЛЬ Учитель

К содержанию Мастер-класса № 1

Предлагаем вам выполнить ряд несложных действий, чтоб познакомиться с основными возможностями, предоставляемыми нашей системой Учителям образовательных учреждений!

Для вашего удобвства вы можете проходить курс здесь и при этом просматривать портал под ролью Учитель. Для этого нужно открыть новую вкладку в вашей программе просмотра веб-станиц (меню Файл - Новая вкладка), ввести адрес http://demo.web2edu.ru/, на сайте ввести логин tutor и пароль tutor и войти в систему.

Введение:

Учитель - тот человек, благодаря которому ученики и их родители получают информацию об успеваемости, тематическом плане, домашних заданиях. Именно учитель выставляет оценки и создаёт тематические планы. От него зависит, насколько урок будет интересно представлен в системе, будут ли в плане урока презентации, файлы, таблицы, картинки.

Эффективная работа Учителя в системе «Образование 2.0» позволяет:

  • Индивидуализировать процесс обучения,
  • Общаться с ребенком с помощью близких и понятных ему сетевых сервисов,
  • Всегда быть «на связи» с родителем ребёнка,
  • Предоставлять необходимую ученику информацию об уроках и оценках,
Получать все требуемые отчёты непосредственно из системы в 2-3 клика мышкой!

 

Структура курса:

  1. Как начать работать? Расписание уроков и часовая нагрузка учителя.
  2. «Копилка уроков». Тематические планы.
  3. Текущая успеваемость: электронный журнал, оценки, комментирование оценок, прикрепление темпланов.
  4. Отчёты.
В конце разделов вас ждут увлекательные тесты!

конец раздела
 

Раздел 1

В этом разделе вы узнаете:

  1. Как начать работать? Ваше тематическое планирование.
  2. Как проверить свою часовую нагрузку?
  3. Где указано расписание уроков?
  4. Где узнать справочную информацию по роли?

1. Для роли Учитель актуальны два основных направления работы:

  • Создание тематических планов,
  • Заполнение электронного журнала.

Создавать тематическое планирование вы можете в течение всего года, это опция всегда доступна вам под ролью Учитель.

Для создания и просмотра тематических планов нужно перейти в раздел Мой кабинет/ Копилка уроков.

Более подробно описание создания тематического планирования вы можете посмотреть в Разделе 2.

2. В начале учебного года или при начале нового курса, завуч определяет для учителя его учебную нагрузку (по тарификации). Посмотрите свою учебную нагрузку в разделе Мой кабинет/ Учебная нагрузка.

3. В соответствии с вашей учебной нагрузкой завуч составляет расписание уроков. Ваше расписание доступно вам на главной странице роли (Мой кабинет / Главная страница). Так же вы сможете просмотреть расписание на любой другой день недели или месяца, просмотреть уроки на неделю или в пределах выбранного диапазона. Это позволит вам всегда быть в курсе ваших текущих (ссылка Показать на сегодня) и планируемых уроков.

Из данной формы вы можете:

  • Перейти к Копилке уроков, там выбрать темплан и прикрепить его к данному уроку в журнале.
  • Перейти к журналу, где выставить оценки данной группе (классу) за данный урок .

4. Если вы не знаете, с чего начать работу, обратитесь к помощи, ссылка на которую расположена в самом верху страницы портала.

Так же на главной странице  роли вам доступен Путеводитель по роли учителя (фактически сразу под картинкой Учителя)

   Проверьте свои знания! Тест 1 по роли Учитель!


Раздел 2

В этом разделе вы узнаете:

  1. Как создавать тематические планы?
  2. Как просмотреть имеющиеся планы? Как найти нужный урок?
  3. Как сформировать план курса и зачем это нужно?

1. Для того, чтобы ученики и родители имели полную информацию об уроках, а учителя более эффективно руководили образовательным процессом, необходимо качественно создать тематические планы уроков. Чтоб перейти к созданию тематических планов, нужно зайти в раздел Мой кабинет/ Копилка уроков.

Для создания нового плана нажмите на кнопку с зелёным плюсиком. Обязательно укажите:

  • предмет,
  • номер класса
  • порядковый номер урока,
  • тему урока.

Однако для того, чтобы дневник ребёнка был качественно заполнен, укажите:

  • содержание урока (хотя бы кратко),
  • домашнее задание,
  • время на выполнение домашнего задания.

Сохраните. После сохранения появится возможность прикрепления файла к вашему тематическому плану (из хранилища ваших файлов или непосредственно загрузить на сайт).

Так же вы можете создать следующий тематический план, нажав на кнопку «Создать след. план». Предыдущий план автоматически сохранится в копилке уроков.

Для создания планов с одинаковой темой можно использовать кнопку «Создать копию плана».

Вы так же можете открыть общий доступ к уроку всем пользователям системы (в том числе вашим коллегам). Это же можно сделать из общего списка тематических планов, нажав на кнопку «Открыть».

Обратите внимание, что справка по разделу вам доступна по ссылке помощь в правой части экрана.

 

2. Раздел «Копилка уроков» предоставляет вам неограниченный доступ к вашим планам, а так же к открытым планам ваших коллег.

Для облегчения поиска тематических планов вы можете воспользоваться различной системой фильтров:

  • Выбрать только ваши предметы,
  • Ограничить поиск уроками, созданными преподавателями только вашей школы,
  • Выбрать автора уроков,
  • Выбрать уроки по классу,
  • А так же включить расширенный режим, где вам будут доступны фильтры по модулю, профилю, а так же по номерам уроков (от и до).

Тематические планы вы можете выгрузить из системы в файл формата Microsoft Excel.

Так же в копилке уроков вы можете просмотреть те уроки, которые уже проведены вами!

3. Система позволяет сформировать вам план учебного курса. Для этого надо:

  • В «Копилке уроков» завести все тематические планы, которые будут в составе курса, в соответствии с вашей часовой нагрузкой.
  • Проверить вашу часовую нагрузку по предметам в разделе Мой кабинет/ Учебная нагрузка
  • В разделе Мой кабинет/ Учебная нагрузка найти нужный вам класс и нажать на ссылку Сформировать план курса. Все темпланы из «Копилки уроков» согласно их номерам, а так же номеру класса и профилю курса собираются в один учебный план (автоматически).

Обратите внимание! Уроки можно менять местами, удалять лишние, а так же редактировать каждый урок. Можно создать новый план прямо в структуре учебного курса!

  • Сохраните план. Он понадобится вам для автоматического прикрепления уроков!

  Проверьте свои знания! Тест 2 по роли Учитель! 


 

Раздел 3

В этом разделе вы узнаете:

  1. Какой он, электронный журнал Учителя? Какие функции содержит раздел «Текущая успеваемость»?
  2. Как выставить оценки? Какие оценки могут быть в системе? Как можно прокомментировать оценки? Итоговые оценки.
  3. Как прикрепить тематические планы? Как добавить в темплан  новое домашнее задание?
  4. Алгоритм автоматического прикрепления уроков.

 

1. Для доступа к электронному журналу перейдите в раздел Мой кабинет/ Текущая успеваемость. Электронный журнал учителя по виду напоминает страницу бумажного журнала. Для просмотра данных за интересующий вас период вы можете изменить диапазон дат или применить уже имеющиеся фильтры диапазонов (неделя, две недели и т.п.)

Так же вы можете перейти в Упрощённый режим, тогда лист с оценками примет вид фактически бумажной страницы журнала!

2. Для перехода к выставлению оценок нажмите на значок с пятёркой. Проставьте оценки и сохраните их, нажав на зелёную «галочку».

За урок вы можете поставить несколько оценок, а так же выставить прямо в графу с оценками отметки о посещении (указывается только первая буква):

  • Н - не был, 
  • У - уважительная причина,
  • Б - болел,
  • О - опоздал.

Автоматически отметки об отсутствии перемещаются в колонку «Присутствие».

Определение типа оцениваемой работы:
В системе предусмотрено несколько типов оцениваемой работы:

  • ДЗ - Домашнее задание 
  • КР - Контрольная работа
  • У - Работа на уроке
  • Т - Тест
  • ПР - Проверочная работа
  • СР - Самостоятельная работа
  • ЛР - Лабораторная работа
  • Д - Диктант
  • С - Сочинение
  • И - Изложение
  • З - Зачет
  • О - Опрос
  • Категории оценивания A, B, C, D, E, F

Вы можете выбрать для колонки отметок любой из типов, необходимый вам. В таком случае, как в текущей успеваемости, так и у ученика автоматически появится примечание о виде работы.

Также вы можете отметить колонку как «Констатирующая» (оценки данной колонки будут учитываться при подсчете среднего балла в итоговых отметках) или «Формирующая» (оценки видны в журнале учителя и дневнике ученика, но не влияют на формирование итогового балла). По умолчанию колонка всегда отмечена как «Констатирующая» (установлена «галочка» в поле рядом с выбором типа оцениваемой работы).

Вы можете написать замечание или прокомментировать работу ученика на уроке без выставления ему отметки. Для этого достаточно нажать на кнопку и в появившемся окне написать необходимый текст. Ученик и родители смогут прочитать ваше примечание в дневнике. Замечание без оценки выделяется в журнале знаком «?».

Вы так же можете прокомментировать всю колонку оценок, комментарий будет доступен для всех учеников и их родителей при нажатии на оценку в их электронном дневнике.

Так же предусмотрена возможность выделения отдельных оценок или даже целой колонки отметок цветом. Вы можете оставить в своем журнале выделение цветом на отдельные отметки или колонки оценок (например, выделить оценки за контрольную работу или неудовлетворительные оценки, которые ученику необходимо исправить). Выделение оценок цветом отражается только в электронном журнале учителя, в дневнике ученика ваши метки не видны.

Вы можете отредактировать выставленную отметку со страницы классного журнала, не переходя к редактированию отметок (не нажимая кнопку редактирования оценки с изображением цифры 5). Для этого достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по оценке, в открывшейся ячейке ввести новую отметку и нажать кнопку Сохранить (зелёную галочку)

Со страницы журнала вы так же можете перейти к Итоговым оценкам (так же они доступны в разделе Мой кабинет/ Итоговые оценки). Удобство электронного журнала заключается в том, что вам выводятся все текущие формирующие оценки, а так же среднее арифметическое оценок. Однако учитель сам ставит отметку ребёнку (ориентируюсь на важные оценки)!

3. Раздел «Текущая успеваемость» позволяет вам прикрепить тематические планы к урокам или создать новые темпланы непосредственно из журнала.

Вы можете изменить прикреплённый темплан прямо в журнале.  Система откроет ваш тематический план и в него можно будет внести необходимые изменения (например, добавить домашнее задание). Далее сохраните план. Если хотите, чтоб план изменился в копилке уроков, нажмите на кнопку «Обновить в копилке».

Обратите внимание! Если вы сформировали учебный план курса, то при нажатии на кнопку прикрепления урока система сама будет предлагать вам нужный план (по номеру из плана курса).

 

4. Алгоритм автоматического прикрепления темаланов.

Внимание! Перед выполнением алгоритма вами должен быть сформирован план курса в разделе Мой кабинет/ Учебная нагрузка.

  • Зайдите в раздел Мой кабинет/ Текущая успеваемость. Выберите там нужный вам класс (группу класса).

  • В «Текущей успеваемости» выберите раздел Все мои уроки. Там будут показаны все ваши уроки в данном классе (группе класса) с начала учебного года по настоящее время с указанием проведения урока. Нажмите кнопку «Сформировать уроки»

  • Вы попадёте на страницу «Формирование уроков». Выберите диапазон дат, за который нужно будет провести уроки (по умолчанию - последняя неделя), отметьте те уроки, которые нужно провести. Нажмите кнопку «Провести уроки». Выбранные уроки созданы.

  • Если Вы хотите привязать тематические планы из набора, воспользуйтесь процедурой перестроения планов уроков на странице учебной нагрузки. Для этого заходим в раздел Мой кабинет/ Учебная нагрузка
  • Выбираем нужный класс, группу, переходим в по ссылке Переформировать план курса. Нажимаем на кнопку «Перестроить планы уроков». Ваши тематические планы по номерам прикрепились к соответствующим урокам!

   Проверьте свои знания! Тест 3 по роли Учитель!


 

Раздел 4

В этом разделе вы узнаете:

  1. Как проверить своевременность заполнения электронных журналов?
  2. Какие ещё отчёты доступны  учителю?

1. Своевременность заполнения журналов и выставления оценок определяются следующими критериями:

  • Ко всем урокам на неделю должны быть прикреплены темпланы, так же темпланы должны быть доступны ученику на неделю вперёд (желательно к вечеру пятницы),
  • Оценка считается качественно выставленной ,если она проставлена в течение 7 дней после даты проведения урока (для классов со 2 по 9), или в течение 10 дней (для классов 10-11(12))
  • Ученик должен быть оценен хотя бы раз в месяц.

Проверить своевременность выставления отметок можно в разделе Мой кабинет/ Текущая успеваемость. Далее перейти по ссылке проверить своевременность выставления отметок>>.

Красным цветом отмечены те оценки, что поставлены несвоевременно.

2. Отчёты о своевременности выставления отметок по классам и по учителям доступны в разделе Мой кабинет/ Отчёты.  Там же доступен отчёт о заполнении тематических планов по учителям.

Если вам необходимо просмотреть оценки учащихся разных классов по вашему предмету (предметам) со средними отметками, постройте отчёт «Печатная форма электронного журнала класса». 

Это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемых Учителям нашей системой! Вы сможете получить печатную форму расписания и звонков, общаться с коллегами из разных регионов страны, участвовать в различных сообществах, в том числе в сообществе совместной подготовки уроков (Интерактив/Wiki-уроки), быть в курсе новостей класса, школы, территории, региона.

   Проверьте свои знания! Тест 4 по роли Учитель!

Приглашаем вас оставлять ваши комментарии, вопросы, пожелания, темы для обсуждения в комментариях к этому посту!

 

 

Тэги:
6сен
Мастер-класс № 1. Ознакомление с услугой "Электронный дневник"

Уважаемые пользователи!

в перечень мастер-классов

Вернуться в перечень мастер-классов

У вас есть уникальная возможность посмотреть на наш портал глазами разных пользователей: учеников, родителей, учителей, завучей!

 

Наш Мастер-класс состоит из нескольких разделов. Для каждой роли предусмотрен свой раздел, а также в отдельный раздел выделены наиболее интересные сервисы нашего портала!

Разделы мастер-класса:

Переход к разделу Ученик

Переход к разделу Родитель

Переход к разделу Завуч/Директор


Переход к разделу Учитель

Переход к разделу Классный ркуоводитель

  • Новости, общение, Интерактив.
Переход к разделу Новости, общение, интерактив

Пока ещё открыты не все разделы, следите за обновлениями!

По результатам прохождения Мастер-класса (при выполнении всех тестов по ролям пользователя) вам выдаётся электронная копия сертификата!

Тэги:
Приглашаем вас познакомиться с основными возможностями роли ЗАВУЧ/ ДИРЕКТОР/ АДМИНИСТРАТОР ШКОЛЫ
Директор

 

К содержанию Мастер-класса № 1

Предлагаем вам выполнить ряд несложных действий, чтоб познакомиться с основными возможностями, предоставляемыми нашей системой Директорам и Завучам образовательных учреждений!

Для вашего удобвства вы можете проходить курс здесь и при этом просматривать портал под ролью Завуч/ Директор. Для этого нужно открыть новую вкладку в вашей программе просмотра веб-станиц (меню Файл - Новая вкладка), ввести адрес http://demo.web2edu.ru/, на сайте ввести логин head и пароль head и войти в систему.

Введение

Роль завуча - безусловно, одна из основных ролей на нашем портале. Именно Завуч осуществляет руководство учебным процессом на портале:

  • создаёт и редактирует учебные периоды,
  • заполняет расписание звонков,
  • создаёт и распускает классы,
  • присваивает роли учителям и классным руководителям,
  • заполняет учебную нагрузку учителей,
  • создаёт и редактирует расписание,
  • а так же контролирует полноту и своевременность данных на портале.

Структура курса:

  1. В чём разница ролей Завуч и Директор? Гле найти помощь по роли Завуча на портале?
  2. Как разделить учебный год на периоды? Как создать звонки?
  3. Как создать классы, классных руководителей, учеников? Как добавить нагрузку педагогов и составить расписание?
  4. Какие отчёты доступны Завучам? Как ими пользоваться?
В конце разделов вас ждут увлекательные тесты!

конец раздела

Раздел 1

В этом разделе вы узнаете:

  • В чём различие ролей Завуч и Директор?
  • Для чего нужна роль Администратора школы?
  • Есть ли в системе справочная информация по роли? Где её можно найти?

1. В чём разница в ролях Завуча и Директора? В первую очередь в том, что именно Директор подтверждает запрос на роль Завуча.

Если в школе вы отвечаете за ведение электронных дневников, но при этом не являетесь завучем, для вас предусмотрена роль Администратор школы, под которой вы имеете весь функционал завуча, но при этом ваше имя не фигурирует в списке завучей в Интернет-приёмной вашей школы.

Сменить роль Завуча на роль Администратора школы, а так же обратно пользователь может самостоятельно на Личной странице пользователя, ссылка на которую расположена в верхнем меню сайта.

2. Введя ваш логин и пароль, вы окажетесь на Главной странице Завуча (Мой кабинет/ Главная страница). Чтоб вам было удобнее настраивать школу, обратитесь к Путеводителю по роли Завуча, который расположен внизу Главной страницы.

Так же всегда к вашим услугам Помощь (находится в самом верху веб-страницы), составленная нашими специалистами, по всем основным разделам вашей роли! Помощь написана для всех ролей пользователей.

Вся актуальная информация доступна в блоге Завуча/ Директора/ Администратора школы, ссылка на который так же доступна с главной страницы роли.

3. Начинаем знакомство с Моим кабинетом - рабочим местом Завуча. Весь основной функционал роли «Завуч» сосредоточен именно в этом разделе (раздел находится  в меню в левой части страницы)

 

 

  Проверьте свои знания! Тест 1 

 

 

конец раздела

Раздел 2

В этом разделе вы узнаете:

  • Зачем нужны Группы классов для периодов и Группы классов для звонков?
  • Как задать нужный вам учебный период?
  • Как создать расписание звонков?
  • Как выделить нужные смены обучения?

1. Изначально завуч создаёт Группы классов для периодов. Выделение групп необходимо для того, чтобы Вы могли по-разному разделить год на учебные периоды для разных классов, например, начальная школа учится по четвертям, а старшая по полугодиям или триместрам. Вам надо ввести название группы и указать, какие классы в неё входят.

Из этой же формы вы сразу можете перейти к редактированию периодов. Впрочем, этот раздел так же доступен из меню Мой кабинет/ Учебные периоды


2. Разделение на Учебные периоды нужно для выставления итоговых отметок, а так же явного указания каникул. Вы можете создать разные периоды для разных групп классов для периодов, указывая название периода, даты его начала и конца.

 Как только вы сформируете все необходимые учебные периоды, под таблицей с периодами будут показаны основные каникулы (система вычисляет их как интервалы между учебными периодами нижнего уровня, например четвертями).

Есть возможность задать дополнительные каникулы (внутри учебного периода, например, когда объявлен карантин или каникулы для старших школьников в середине семестра) в разделе «Дополнительные каникулы». 

3. Расписание звонков и длительности уроков тоже может быть разным для различных классов (например, уроки для начальной школы могут длиться 35 минут, а в средней и старшей школе - по 45 минут). Именно для того, чтоб разделить классы на группы по звонкам, есть раздел Мой кабинет/ Группы классов для звонков.  Для школы всегда существует группа классов «Вся школа», если длительность уроков у всех классов одинаковая.

С этой же вкладки вы можете приступить к созданию и редактированию учебных смен и звонков. Редактирование звонков так же доступно в разделе Мой кабинет/ Звонки


4. Создать расписание звонков совсем не сложно. Только следует сразу обратить внимание, для какой группы вы создаёте расписание (в разделе «Группа классов»). просмотреть расписание звонков можно по ссылке (режим просмотра)                                       

Создадим, например, расписание для первой смены на понедельник.

Нажимая на колокольчик, добавьте уроки в соответствии со сменой уроков (сколько вам необходимо, даже 8 или 9 уроков). Введите номер, начало и окончание урока (для второй смены вы вполне можете ввести нулевой урок).

Если у вас расписание на следующий день совпадает с предыдущим, вы можете его скопировать.

Обратите внимание, что если некоторые классы учатся как бы «между сменами», захватывая несколько уроков от первой и от второй смены, то их лучше всего выделить в отдельную третью смену.

Проверьте свои знания! Тест 2

конец раздела

Раздел 3

В этом разделе вы узнаете:

  • Как создать классы?
  • Как создать классного руководителя или присвоить роль Классного рукводителя учителю вашей школы?
  • Как создать или присвоить роль ученика, родителя, учителя?
  • Как разделить класс на группы?
  • Как заполнить список кабинетов?
  • Ввести нагрузку учителя?
  • Как составить РАСПИСАНИЕ?

1. Школа не может существовать без классов. Поэтому в меню Мой кабинет/ Классы мы создадим классы нашей школы, которые будут участвовать в системе электронных дневников и журналов.

Обратите внимание, что для каждого класса при создании надо обязательно указать текущую смену, группу классов для периодов и группу классов для звонков!

2. Непосредственно при создании класса или после этого вы можете создать классного руководителя, а так же учеников класса. Для этого надо будет лишь указать логин, пароль нового пользователя и указать его ФИО.

Если вы хотите добавить роль классного руководителя уже имеющемуся в системе учителю, вы заходите в раздел Мой кабинет/ Учителя, находите учителя и присваиваеваете ему нужную роль.

3. Наша система позволяет вам делить класс на группы для разных предметов. Это можно осуществить несколькими способами, самый простой из которых - зайти в меню Мой кабинет/ Классы, выбрать нужный класс и создать в нём группы.

Обратите внимание, что вы можете в течение года переводить ребёнка из группы в группу, устанавливать время членства в группах. Тогда ребёнок будет присутствовать в группе с указанного числа.

Так же группы можно создавать и редактировать в меню Мой кабинет/ Учебные группы.

4. Учеников и учителей можно создать в системе по-разному. Однако всех учителей можно просмотреть и создать в разделе Мой кабинет/ Учителя, а учеников - Мой кабинет/ Ученики. В любом случае, при создании нового пользователя в системе вы должны присвоить ему роль (если вы создаёте пользователя из формы класса как классного руководителя, ученика или родителя, роль присваивается ему автоматически).

Мы рекомендуем вам создать учителей и классы, а создавать учеников и их родителей вы можете поручить классным руководителям. 

Все созданные пользователи системы доступны вам в разделе Мой кабинет/ Все пользователи. Вы можете найти там нужного пользователя и присвоить ему роль.

5. В разделе Мой кабинет/ Запросы на роль вы можете присвоить запрашиваемую роль учителя, ученика, родителя вновь зарегистрировавшимся пользователям системы. Однако во избежание проблем рекомендуем классным руководителям создать пользователей - родителей учеников их класса и выдать их логины и пароли родителям на родительском собрании.

6. Часовую нагрузку учителей вы можете задать в разделе Мой кабинет/Учебные планы.

На основе учебного плана создается расписание уроков, только так у учителей появляется возможность выставлять оценки, а ученикам смотреть расписания и домашние задания.

При создании учебных планов задаются следующие характеристики:

  • учебный период (по умолчанию выставится год, если предмет ведется лишь одно полугодие или четверть - измените значение),
  • класс,
  • Выберите учебную группу или оставьте «Весь класс»,
  • дисциплину: выберите предмет, если необходимо отредактируйте наименования (как у вас будет отображаться предмет в расписании и учебном плане, например, предмет - Информатика, наименование - Информатика, наименование для расписания - Инф)
  • задайте кол-во часов в неделю (можно указывать не целое число, например 1,5 часа) и за период,
  • выберите учителя

7. Для формирования расписания уроков необходим Список кабинетов.

Добавить кабинеты можно на списке Мой кабинет/Кабинеты.

При создании кабинета вы можете сделать его основным для учителя или нескольких учителей. При составлении расписания и выборе учителя - кабинет установится по умолчанию. У учителя основным может быть только один кабинет, в тоже время кабинет может быть основным для нескольких учителей.

8. Самая ответственная и важная часть работы по заполнению школы - создание шаблона расписания уроков. Это можно сделать в разделе Мой кабинет/ Расписание уроков.

Расписание создается на некоторый период (четверть или даже год) и не изменяется в течение этого периода. Вносить изменения для конкретного дня можно на страничке корректировки расписания (Мой кабинет / Изменения в расписании)

Исходными данными для расписания уроков служат расписание звонков и учебный план. Создать расписание - значит создать для каждого класса шаблон, который будет действовать определенное время и указать какие уроки, где и в какое время будут проводиться.

Существуют три состояния шаблона расписания уроков:

Архив - шаблон закончил действовать, и перенесен в архив, его можно лишь просматривать.

Текущее - шаблон, который действует сейчас либо начнет действовать в будущем, строки такого шаблона можно изменять, если по ним не было ни одного урока.

Черновик - шаблон, доступный для редактирования всех строк. Это заготовка на будущее, которую можно ввести в действие.

После введения в действие шаблон из состояния «черновик» перейдет в состояние «текущее».

Также можете создать расписание на будущий период, то есть создать «черновик», отредактировать его, ввести в действие. Предыдущий шаблон перейдет из состояния «текущее» в состояние «архив».

 

  Проверьте свои знания! Тест 3

конец раздела

 

Раздел 4

В этом разделе вы узнаете:

  • Как Завуч может проконтролировать текущую успеваемость?
  • Как просмотреть итоговые оценки?
  • Отчёты о полноте и своевременности появления информации на портале (уроков и оценок).
  • Какие отчёты ещё есть в нашей системе?

1. Наша система позволяет Завучу осуществлять Контроль успеваемости по всем классам школы.

Посмотреть текущую успеваемость учеников можно по ссылке Мой кабинет/Текущая успеваемость.

Из выпадающих списков выберите класс, предм??т, укажите диапазон. Из этой же вкладки можно перейти к итоговым оценкам.

Так же можно посмотреть итоговые оценки по ссылке Мой кабинет/Итоговые оценки.


2. Формирование отчетов.

Просмотреть список отчетов можно по ссылке Мой кабинет/Отчеты. Подробное описание см. в соответствующих разделах справочной системы.

Главные отчеты, которые позволят Вам контролировать работу учителей:

  • Отчет о заполнении уроков тематическими планами по учителям
  • Отчет о своевременности выставления отметок по учителям
  • Отчет о своевременности выставления отметок по классам

Отчет о заполнении уроков тематическими планами по учителям

Данный отчет необходим для мониторинга заполнения педагогом журнала, а именно - для какого количества уроков учителем прикреплены (или созданы) тематические планы урока (если учителя не делают этого, дети и родители не видят в журнале ни тему занятий, ни домашнее задание).

С помощью отчета можно увидеть, прикрепляет ли педагог планы вперед и на какой период.

Выберите этот отчет на странице Мой кабинет/Отчеты. Из выпадающего списка выберите интересующего учителя, задайте период, за который вы хотите получить отчет (не больше месяца) Нажмите «построить отчет».

Если Вы внесли изменения в расписание и удалили или заменили урок, а учитель ранее прикрепил к нему план, то удаленный (замененный) урок не учитывается в отчете, несмотря на наличие плана урока. И наоборот, если добавили новый урок или поставили взамен другого, то новый урок учитывается в отчете.

В отчете за выбранный период будут отображены все даты уроков, которые отмечены в текущей успеваемости как проведенные (нажат «плюс», прикреплен план, поставлена оценка).

Отчет о своевременности выставления отметок по учителям

Данный отчет необходим для мониторинга заполнения педагогом журнала, а именно - для какого количества уроков и сколько всего учителем своевременно выставлены оценки/отметки о присутствии.

Своевременно выставленной отметкой считается та отметка, которая выставлена не позднее 7 дней с момента проведения урока, для 10-х и 11-х классов - не позднее 10 дней.

Выберите этот отчет в списках отчетов. Из выпадающего списка выберите необходимого учителя, укажите дату начала и конца периода, за который вы хотите получить отчет (не больше месяца). Нажмите «Построить отчет».

Если Вы внесли изменения в расписание и удалили или заменили урок, а учитель ранее выставил по нему отметки, то удаленный (замененный) урок не учитывается в отчете, несмотря на наличие отметок. И наоборот, если Вы добавили новый урок или поставили взамен другого, то новый урок учитывается в отчете.

 

Отчет о своевременности выставления отметок по классам

Данный отчет отображает уроки за указанный период, цветом выделяя все оценки, выставленные после срока.

Доступ к этому отчету есть и у любого учителя со странички текущей успеваемости.

16. Наша система предоставляет вам возможность создавать различные виды отчётов!

 

 

  Проверьте свои знания! Тест 4
 

Обратите внимание! Вы моежете ознакомиться с презентацией по отчётам. Сами отчёты, как они выглядят экспортированные в электронные таблицы, вы можете посмотреть в файле.

Это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемой Завучу нашей системой!

Приглашаем вас оставлять ваши комментарии, вопросы, пожелания, темы для обсуждения в комментариях к этому посту!

Тэги:
20авг
Приглашаем вас познакомиться с основными возможностями роли РОДИТЕЛЬ
родитель

 

К содержанию Мастер-класса № 1

Предлагаем вам выполнить ряд несложных действий, чтоб познакомиться с основными возможностями, предоставляемыми нашей системой Родителям учеников общеобразовательных учреждений!

Для вашего удобвства вы можете проходить курс здесь и при этом просматривать портал под ролью Родитель. Для этого нужно открыть новую вкладку в вашей программе просмотра веб-станиц (меню Файл - Новая вкладка), ввести адрес http://demo.web2edu.ru/, на сайте ввести логин parent и пароль parent и войти в систему.

Введение

Родитель ученика является активным участником образовательного процесса.

Именно Родители оказывают самое непосредственное влияние на процесс обучения своего ребенка. Родители интересуются делами школы, им интересна школьная жизнь своего ребёнка и жизнь класса, в котором он учится. Именно Родители являются равноправными партнёрами в воспитательной работе, осуществляемым классным руководителем, и всё больше влияют на организацию деятельности всей школы.

Портал "Образование 2.0" позволит вам ответить на вопросы:

  • Как узнать оценки ребенка, а так же за что они поставлены? Какую информацию содержат электронный журнал и дневник ребёнка?
  • Как общаться с классным руководителем и учителями ребёнка?
  • Как выстроить взаимодействие с администрацией школы и управлением образования?
 

Структура курса:

  1. Учебная деятельность ребенка (школьный журнал, школьный дневник) 
  2. Взаимодействие с учителями и классным руководителем.
  3. Взаимодействие с администрацией школы и управляющими органами.

В конце разделов вас ждут увлекательные тесты!

конец раздела

 

Раздел 1

В этом разделе вы узнаете:

  • В чём различие ролей Ученик и Родитель?
  • Как просмотреть расписание на нужную вам дату, неделю, месяц?
  • Чего инетерсного может быть в расписании уроков?
  • Как просмотреть домашнее задание и нагрузку на неделю?

1. Возможности роли Родитель несколько отличаются от роли ученика в части общения с учителями и администрацией школы, смс-информирования и некоторых других функций.

Роль Родителя позволяем вам не быть привязанным к профилю вашего ребёнка и получать независимую информацию о его расписании, оценках, домашних заданиях, а так же непосредственно общаться с педагогами вашего ребёнка.

Обратите внимание! К одному вашему логину и паролю могут быть подключены дневники всех ваших детей, для просмотра дневников каждого из детей вам только нужно будет переключиться на роль родителя нужного ребёнка в окне Роль в верхнем правом углу страницы.

2.     Попадая на главную страницу своего профиля, вы можете посмотреть расписание вашего ребёнка на день, неделю (для этого выберите под сеткой месяца тип отображения расписания).

3.     В режиме отображения расписания «Неделя» выберите в окне месяца, например, Февраль. Щёлкните по числу 8. Вам откроется расписание на неделю с 8 по 14 февраля.

4.     Вы увидите расписание на неделю: время начала и окончания уроков, темы уроков, домашние задания, оценки за урок. Нажмите на ссылку Подробнее рядом с темой урока.

Вы увидите полную информацию об уроке: тему и модуль урока, время проведения, домашнее задание и время на его выполнение, отметку о присутствии и оценку за урок.

5.     Поэкспериментируйте с датами показа дневника (под именем ученицы Маргариты Антоновой есть надпись "Дневник" и окно дат. Выберите даты периода, например, с 15 по 21 февраля 2010 г. Для этого просто щёлкните в открывшемся календаре по дате начала и дате конца периода.)

6.     Вы можете просмотреть отдельные Домашние задания. Для этого зайдите в раздел Дневник ребенка/ Домашнее задание. (Все разделы вы видите в меню в левой стороне экрана).

В разделе «Домашнее задание» в календаре выберите месяц, например, февраль. Оранжевым выделены те даты, на которые есть домашние задания. Просмотрите Домашнее задание, например, на 25 февраля. Обратите внимание: внизу указано суммарное время на выполнение домашнего задания. Та же вы можете посмотреть время на выполнение каждого задания (столбец «Нагрузка») и посмотреть более подробную информацию об уроке, на котором было получено домашнее задание (нажмите на ссылку Подробнее)

7.     Наша система предоставляет возможность просмотреть Домашнюю нагрузку ребёнка на выбранную неделю (Дневник ребенка / Домашняя нагрузка). Выберите в календаре например, Февраль, щелкните по числу 8.

Вы увидите диаграммы с распределением времени на домашние задания на каждый день.  Это позволит вам планировать время ребёнка на выполнение домашних заданий на неделю.

Чтоб раскрыть все домашние задания, нажмите на ссылку Развернуть. Отобразится домашнее задание и время на его выполнение по каждому предмету.  Чтоб узнать более подробную информацию об уроке, нажмите ссылку Подробнее.  Так же можно просмотреть домашнее задание по дням и отдельным предметам, щелкнув на прямоугольник соответствующего цвета.

8.     Так же вам доступен электронный журнал с оценками вашего ребёнка (Дневник ребенка / Электронный журнал)! Однако он гораздо информативнее обычного бумажного журнала!

Просмотрим разные виды электронного журнала:

  • Страница журнала. Выберите 2009-2010 год, например, 3 четверть. Вы увидите все оценки за указанный период по датам     

  • Все оценки (за выбранный период, например, за 3 четверть 2009-2010 уч. года)

  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! В любой форме журнала (Все оценки или Страница журнала) Вы можете просмотреть информацию об уроке, на котором была получена оценка, нажав на оценку. Откроется окно Подробнее об уроке.                   

  • Средние оценки (за выбранный период)         

  • Итоговые оценки (за все учебные периоды и за год, аналогично последней странице в бумажном дневнике)
  • Рейтинг в классе (за четверти или за год)

  • Посещаемость (вы увидите пропуски уроков вашего ребёнка за четверти или за год, а так же причину этих пропусков)

конец раздела
 

Раздел 2

В этом разделе вы узнаете:

  • Что делать родителям, если у них нет доступа в Интернет?
  • Как с помощью портала общаться с классным руководителем и учителями ребёнка?
  • Как ещё можно общаться в системе?

1.     Если вы не имеете постоянного доступа к Интернету, вы всегда можете быть в курсе оценок вашего ребёнка, подписавшись на услугу СМС-информирование (Дневник ребенка/СМС-информирование) Оформить подписку можно прямо из формы на сайте.

2.     Вы может отправлять сообщения учителям класса вашего ребенка  (Моя школа / Учителя). В сообщения можно добавить файлы, картинки, таблицы, ссылки и многое другое.

Вы так же можете отправить сообщение любому учителю из школы, перейдя по ссылке Все учителя школы вверху страницы Моя школа / Учителя.

3. Так же вы можете отправить сообщение любому пользователю системы, включая школьного психолога, логопеда, а так же родителей учащихся вашего класса. Для этого надо зайти в раздел Сообщения в заголовке сайта. Зайдите туда, просмотрите сообщения, которые получила Мария Семёновна.

4. Вы можете изменить информацию о себе на личной странице пользователя (Ссылка Личная страница в заголовке сайта).

То, как это будет выглядеть для других пользователей, вы увидите, перейдя по ссылке Социальная страница.

5. Наша система позволяет вести блоги. Посмотрите, что пишут ваши учителя, ученики вашего класса, ваш ребёнок и другие пользователи нашей системы в разделе Блогосфера (Новости, общение / Блогосфера). Вы можете создавать свои записи, а так же комментировать записи других участников.

Более подробно этот аспект описан в обучающем курсе по роли Ученик.

 

   Проверьте свои знания! Тест 1 по роли Родитель!

конец раздела

 

Раздел 3

В этом разделе вы узнаете:

  1. Что такое "Интернет-приёмная"? Как общаться с администрацией школы?
  2. Какую информацию можно ещё найти в Интернет-приёмной школ?
  3. Как можно общаться с управлением убразования и вышестоящими органами управления образования?

1. Вы можете направить официальный запрос завучам или директору вашей школы. Для этого надо зайти в раздел Интернет-приёмная (Моя Школа/ Интернет-приёмная).

2. В Интернет-приёмной (Моя Школа/ Интернет-приёмная) вы можете получить много важной и полезной для вас как родителя информации:

  • Получить контактную информацию о школе: адрес, телефоны, увидеть место на карте,

  • Увидеть средние данные итогов по основным итоговым испытаниям по школе по сравнению со средними позициями по территории (ЕМТ 4 класс, 7 класс, ГИА 9 класс, ЕГЭ 11 класс),

  • Зайдите в раздел "Рейтинг школы". Там вам будут доступны позиции, по которым строится рейтинг.

  • Выберите показатели, которые вас интересуют. Далее укажите статус школ, среди которых вы проводите сравнение, и уровень сравнения (район, территория, край).       

  • Вы увидете рейтинг ОУ среди других школ территории,

  • Так же вы можете сравнить несколько школ по разным параметрам, перейдя по ссылке Сравнить школы.

3. Просмотреть данные об остальных школах территории, а так же попасть в их Интернет-приёмные, вы можете в разделе Образование города/ Управление образованием:

  • Зайдите в раздел Управление образования, просмотрите информацию визитки и спуститесь вниз страницы к разделу Дополнительная информация. Нажмите на ссылку Подробнее например, в строке «Ленинский район».     

  •  Вы попадёте в Интернет-приёмную Ленинского района г. Перми. Спуститесь вниз страницы к разделу Дополнительная информация,
  • Перейдите в Интернет-приёмную например, Гимназии № 11, нажав в строке с текстом «МОУ «Гимназия № 11» на ссылку Подробнее.

 

   Проверьте свои знания! Тест 2 по роли Родитель!

конец раздела

 

Это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемой ученикам нашей системой! Вы сможете получить расписание, завести друзей, участвовать в различных сообществах, быть в курсе новостей класса, школы, территории, региона.

Итоговый тест по роли Родитель!

 

Приглашаем вас оставлять ваши комментарии, вопросы, пожелания, темы для обсуждения в комментариях к этому посту!

Тэги:
Приглашаем вас познакомиться с основными возможностями роли УЧЕНИК Ученик


К содержанию Мастер-класса № 1

Предлагаем вам выполнить ряд несложных действий, чтоб познакомиться с основными возможностями, предоставляемыми нашей системой нашим юным пользователям - Ученикам образовательных учреждений!

Для вашего удобвства вы можете проходить курс здесь и при этом просматривать портал под ролью Ученик. Для этого нужно открыть новую вкладку в вашей программе просмотра веб-станиц (меню Файл - Новая вкладка), ввести адрес http://demo.web2edu.ru/, на сайте ввести логин pupil и пароль pupil и войти в систему.

 

Введение

Общаетесь с друзьями в ICQ? Сидите часами «ВКонтакте»? Расширить границы своего виртуального общения  можно на нашем портале. Если вы зашли на наш портал под ролью Ученик, то вы можете:

  • Свободно общаться со сверстниками в Чате, участвовать там в играх и викторинах,
  • Вести свой Блог
  • Получать и отправлять Сообщения, а так же иметь бесплатный почтовый ящик на сервисе live.ru
  • Загружать и хранить файлы, создавать и просматривать фотоальбомы!

А так же  у вас появится уникальная возможность поработать с виртуальным журналом:

  • Посмотреть свои оценки за неделю, месяц, четверть и даже за учебный год!
  • Увидеть свой рейтинг в классе или параллели,
  • Вспомнить темы пройденных и узнать темы будущих уроков,
  • Узнать домашнее задание и время на его выполнение,
  • Точно знать расписание уроков на каждый день, быть в курсе его изменений

 

Структура курса:

  1. Как просмотреть свои уроки и домашние задания?
  2. Что интересного содержит раздел "Электронный журнал"? Как задать вопросы вашим учителям?
  3. Как можно общаться посредством нашего портала?
В конце разделов вас ждут увлекательные тесты!

конец раздела

Раздел 1

В этом разделе вы узнаете:

  • Как просмотреть расписание на нужную вам дату, неделю, месяц?
  • Чего инетерсного может быть в расписании уроков?
  • Как просмотреть домашнее задание и нагрузку на неделю?

1.     Попадая на свою страницу, вы можете посмотреть расписание на день или на неделю (для этого выберите под  сеткой месяца тип отображения расписания).

2.     В режиме отображения расписания «Неделя» выберите в окне месяца, например, Февраль. Щёлкните по числу 8. Вам откроется расписание на неделю с 8 по 14 февраля.

3.     Вы увидите расписание на неделю: время начала и окончания уроков, темы уроков, домашние задания, оценки за урок. Нажмите на ссылку Подробнее рядом с темой урока. Вы увидите полную информацию об уроке.

4.     Поэкспериментируйте с датами показа дневника (под именем ученицы есть надпись Дневник и окно дат.

Выберите даты, например, с 15 по 21 февраля 2010 г.)

5.     Вы можете просмотреть отдельные Домашние задания. Для этого зайдите в раздел Мой дневник/ Домашнее задание. (Все разделы вы видите в меню в левой стороне экрана).

В разделе «Домашнее задание» в календаре выберите месяц, например, февраль. Оранжевым выделены те даты, на которые есть домашние задания. Просмотрите Домашнее задание, например, на 16 февраля. Обратите внимание: внизу указано суммарное время на выполнение домашнего задания.

6.     Наша система предоставляет возможность просмотреть Домашнюю нагрузку на выбранную неделю (Мой дневник/ Домашняя нагрузка). Выберите в календаре например, Февраль, щелкните по числу 8.

Вы увидите диаграммы с распределением времени на домашние задания на каждый день.  Это позволит вам планировать своё время на выполнение домашних заданий на неделю.

Чтоб раскрыть все домашние задания, нажмите на ссылку Развернуть. Отобразится домашнее задание и время на его выполнение по каждому предмету.  Чтоб узнать более подробную информацию об уроке, нажмите ссылку Подробнее.

 Так же можно просмотреть домашнее задание по дням и отдельным предметам, щелкнув на прямоугольник соответствующего цвета.

   Проверьте свои знания! Тест 1 по роли Ученик!

конец раздела

Раздел 2

В этом разделе вы узнаете:

  • Как просмотреть ваши оценки? Что может "рассказать" оценка в Электронном журнале?
  • Как узнать ваш рейтинг?
  • Можно ли задать вопрос учителю?

7.     Так же вам доступен электронный журнал с оценками (Мой дневник/ Электронный журнал)! Однако он гораздо информативнее обычного бумажного журнала!

Просмотрим разные виды электронного журнала:

  • Страница журнала. Выберите 2009-2010 год, например, 3 четверть. Вы увидите все оценки за указанный период по датам          

  • Все оценки (за выбранный период, например, за 3 четверть 2009-2010 уч. года).

  •  ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! В любой форме журнала (Все оценки или Страница журнала) Вы можете просмотреть информацию об уроке, на котором была получена оценка, нажав на оценку. Откроется окно Подробнее об уроке.

  • Если к уроку прикреплён файл, то в строке «Прикреплённые файлы» нажмите на ссылку Скачать. 

  • Средние оценки (за выбранный период)              

  • Итоговые оценки (за все учебные периоды и за год, аналогично последней странице в бумажном дневнике) 
  • Рейтинг в классе (сравните, например, рейтинг Алёны за 1 и 3 четверть). Так же вам доступна возможность посмотреть свой рентинг среди учеников своего класса по разным предметам, а так же среди учащихся параллели. 

Щелкнув по оценке, вы увидите информацию об уроке, за который она была получена, а так же комментарий учителя к ней (если он написан педагогом).

8.     Ученик может отправлять сообщения другим учащимся класса, а так же учителям школы  (Моя школа/ Ученики, Моя школа / Учителя). В сообщения можно добавить файлы, картинки, таблицы, ссылки и многое другое.

Посмотрим, как можно отправить сообщение, например, учителю.

  • Зайдите в раздел Моя школа/ Учителя. В строке с ФИО учителя, которому вы хотите отправить сообщение, Нажмите на ссылку Отправить сообщение.

  • Появится окно быстрой отправки сообщения (в данной форме вы пишете текст и нажимаете на кнопку Отправить),                                

  • Если ваше сообщение должно содержать файлы, таблицы, картинки или другую информацию, нажмите кнопку Перейти на форму отправки.

  • Откроется стандартное окно создания сообщений. Данная форма также используется при создании постов и комментариев в блогосфере. Она позволяет вставлять в сообщение изображения, таблицы, ссылки на файлы (из хранилища файлов, которое находится по ссылке Новости, общение/ Файлы).
   Проверьте свои знания! Тест 2 по роли Ученик! конец раздела

Раздел 3

В этом разделе вы узнаете:

  • Кому и каким образом можно отправить Сообщения?
  • Как пообщаться с друзьями, одноклассниками и учениками других школ в Чате?
  • Что такое Блог и Блогосфера? Что и как с ними можно делать?
  • Можно ли этот сайт использовать как хранилище файлов?
  • Можно ли изменить настройки приватности и уведомлений?

9.     Так же вы можете отправить сообщение любому пользователю системы. Для этого надо зайти в раздел Сообщения в заголовке сайта. Зайдите туда и просмотрите сообщения, которые получила Алёна Балконская. Обратите внимание, что в скобках указано количество вновь полученных сообщений!

10. В нашей системе ученики имеют уникальную возможность общаться не только с помощью сообщений, но и в он-лайн режиме в чате!

Зайдите в чат (Новости, общение/ Чат/ Перейти к чату).

Если вы зайдёте в систему вечером, то вы можете попасть на сеанс игры «Кто хочет стать миллионером», которую проводит по вечерам активная группа учеников в нашем чате.

11. Наша система позволяет вести блоги. Зайдите в раздел Новости, общение/ Личный блог и посмотрите записи нашей ученицы! Вы так же можете посмотреть, что пишут другие участники нашей системы в разделе Блогосфера (Новости, общение / Блогосфера). Вот пример записи в блоге нашей ученицы:        

Вы можете просмотреть самые популярные блоги (они ранжируются по числу новых постов), а также найти блоги участников системы вашего региона, школы и класса.

Если вы хотите просмотреть все записи блогосферы, в порядке от новых к старым записям, перейдите по ссылке Лента всех постов.

Обратите внимание, что вы можете подписываться на обновления блогов  других пользователей и просматривать их по ссылке Мои подписки.

Чтоб подписаться на обновления интересующего вас блога, пройдите по ссылке Перейти к блогу,

попадёте на страницу блога пользователя, нажмёте на кнопку Подписаться + в правой части страницы.

12.  Наша система предоставляет вам уникальную возможность хранить ваши файлы, которые могут быть доступны вам с любого компьютера с выходом в Интернет (Новости, общение/ Файлы). Вы можете просмотреть и (или) скачать свои файлы, нажав на соответствующие ссылки.

Гибкая система настроек (Новости, общение/ Настройки) позволяет вам открывать доступ к своим данным, файлам, фотоальбомам друзьям или всем пользователям, а так же получать уведомления о сообщениях (включая сообщения о комментариях в блогах) на указанный вам при регистрации электронный почтовый ящик.

   Проверьте свои знания! Тест 3 по роли Ученик!

конец раздела

Это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемых ученикам нашей системой! Вы сможете получить печатную форму расписания и звонков, завести друзей, участвовать в различных сообществах, быть в курсе новостей класса, школы, территории, региона.

Итоговый тест по роли Ученик!

Приглашаем вас оставлять ваши комментарии, вопросы, пожелания, темы для обсуждения в комментариях к этому посту!

Тэги:
16авг
План мастер-класса "Ознакомление с услугой "Электронный дневник"

Уважаемые пользователи портала «Образование 2.0»!

Представляем вашему вниманию обучающий курс «Ознакомление с услугой «электронный дневник».

Данный курс обязательно пройти каждому пользователю, собирающемуся участвовать в дальнейших мастер-классах.

Для прохождения курса вам нужно вступить вступить в сообщество «Мастер-классы - 2010»

Размещение: на сайте web2edu.ru в разделе Интерактив/ Мастер-классы.

Алгоритмы для ознакомления с ролями (все курсы будут доступны в течение ближайшего времени):

  • Ученик (просмотреть сисстему под ролью Ученик),
  • Родитель,
  • Учитель,
  • Классный руководитель,
  • Завуч,
  • Социальные сервисы и «Интерактив».

Мастер-класс

Мероприятия

Аудитория

Ознакомление с услугой «Электронный дневник».

Формирование представления о комплексе услуг, предоставляемом системой электронных дневников и журналов.

 

Продолжительность индивидуального обучения (по всем ролям)  - 3 часа  (16 августа  - ноябрь 2010 года). Еженедельно консультации он-лайн (1 час).

Структура курса:

  • Ознакомление с функциями ролей завуча, классного руководителя, учителя, ученика, родителя
  • Ознакомление с функциями и возможностями социальной сети.
  • Ознакомление с сервисом «Сетевые игры»

Форма проведения: дистанционный обучающий курс.

В блоге курса на сайте web2ed.ru  размещён алгоритм (пошаговая инструкция) ознакомления с указанными сервисами.

По результатам курса предусмотрено он-лайн тестирование и рефлексия.

Для каждой роли прописаны конкретные шаги, чтоб начать внедрение системы в образовательном учреждении.

 

Все категории пользователей (администраторы, учителя, классные руководители, ученики и родители)

Курс ОБЯЗАТЕЛЬНО пройти перед участиям в дальнейших семинарах и практикумах.

 Сопровождение: блог курса и ответы на текущие вопросы (в блоге и через Skype), организация дискуссии в блоге курса и комментариях (осуществляется службой поддержки Зильберман М.А.). Каждую неделю в блоге курса планируется обсуждать фокус-тему недели.

Этот блог читают (73): Колчанова Татьяна, Скосырская Алёна, Пантелеева Виктория, Митракова Татьяна, дылдин андрей, Чистяков Иван, Головин Вадим, Анфалов Денис, Намитова Лада, Запольских Эвелина, Гостева Татьяна, Чупахина Оксана, Старцев Дмитрий, Пустовалов Юрий, , Коренюк Ольга, Нургалина Лиана, Емельянова Анна, Селина Елена, Снежко Галина, Зарубина Алина, Черемихина Татьяна, Драчёв Михаил, Яковлева Ирина, Вятчанин Родитель, Бобыкина Татьяна, Владыкина Елена, Колесов Никита, Поляков Артем, Попов Евгений, Воронова Алена, Бикаев Руслан, Лежнева Анна, Сьянова Нина, Артемихина Елена, Конькова Лариса, Балакина Ксения, Герасимова Татьяна, Сергеева Фарида, Прохорова Елена, Пономарева Валерия, Болкисева Наталья, Степанова оля, Пашина Ирина, Сичевая Анастасия, Яковлев Валерий, Хафизов Кирилл, Федулова Лилия, Варенцов Илья, Гадиатулин Роман, Арзыева Венера, Кротова Лариса, Бондаренко Александр, Рогова Татьяна, Склянчук Валерий, Трапезникова Анна, Дмитриева Лариса, Рычина Марина, Чирков Никита, Паздерина Василиса, Малыгина Марина, Овчинникова Мария, Кубченко Эдуард, Бражкин Руслан, Крылов Андрей, Закирова Ольга, Вшивков Сергей, Кирюшкин Андрей, Наумов Дмитрий, Титова Вера, Ахметов Камиль, Юля Юля, Вафина Фаина

Популярные разделы
Календарь публикаций
Разработка портала – группа компаний ИВС, дизайн - творческая группа REFRESH